«Вечерний Челябинск» и Алла Скрипова информируют: «Лукойл» отпустил бензиновые «удила»

Понедельник стал тяжелым днем для челябинских автомобилистов. На автозаправках наиболее крупного торговца топливом – ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» – появились новые ценники. Стоимость бензина повысилась от 10 до 70 коп.


Нa других челябинских АЗС топливо также подскочило в цене, причем повышение прошло в два этапа: в прошлую пятницу и понедельник. В общем, бензиновые короли заранее подстраховались от обвинений в ценовом сговоре.


– Одной из основных причин повышения стоимости бензина на АЗС является постоянный рост цен на нефть на мировом рынке, – говорит начальник отдела розничной реализации и дилерской сети ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Игорь Толмачев. – В результате нефтепереработчики стремятся как можно больше горючего продавать за рубеж. На местном рынке образуется дефицит, который влечет за собой рост оптовых цен. За последний месяц стоимость тонны нефти повысилась более чем на 1 тыс. руб. Никто не будет работать себе в убыток. Так что поднимать цены на АЗС заставляет рыночная ситуация. В Уфе, к примеру, цены на заправках повысились еще неделю назад. На прошлой неделе, насколько мне известно, подняли цены «Сибнефть» и «Татнефть».


Однако, по мнению специалистов топливного рынка, главная разгадка этого и будущих взлетов бензиновых цен заключается в другом – «Лукойл» просто перестал искусственно сдерживать цены. Напомним, что с середины декабря 2004 года компания не меняла розничные цены на своих АЗС. И, будучи крупнейшим продавцом топлива, в итоге держала под уздцы весь розничный рынок.


Правда, «заморозка» касалась только розничных цен на топливо. А оптовые уже повышались. Что, кстати, подтвердил и начальник отдела розничной реализации и дилерской сети ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Игорь Толмачев:
– В принципе топливо дорожало уже давно и не раз. Только народ этого не чувствовал, потому что видел на заправках все те же ценники.


Между тем сдерживание цен одной компанией негативно отразилось на мелких игроках топливного рынка. Представители Российского топливного союза, Гильдии предпринимателей неоднократно жаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По их мнению, нефтяной холдинг, синхронно с другими компаниями повышая оптовые цены и замораживая розничные, ведет дело к разорению и возможному поглощению независимых АЗС. А в тех регионах, где «Лукойл» доминировал, вообще сложилась парадоксальная ситуация: цены на АЗС «Лукойла» были ниже его же оптовых расценок (!}. Игра на нервах и бензине продолжалась почти до конца мая. Потом произошло первое незначительное, а потому и малозаметное повышение розничных цен. Спустя полтора месяца мы стали свидетелями второго скачка. Каков прогноз на конец года? Специалисты отказываются называть точные цифры, замечая лишь, что политика политикой, а экономику не обманешь. В переводе на русский язык это означает: то ли еще будет...

Другие материалы по теме: