Услуга по сохранению номера абонента при его переходе от одного оператора к другому, по мнению операторов мобильной связи, будет востребована абонентами

Министерство информационных технологий и связи РФ разработало и опубликовало проект документа по переносу номера сотового абонента при его переходе от одного оператора к другому – «Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера». Согласно проекту документа, услуга переноса телефонного номера возможна только для абонентов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и только если телефонный номер принадлежит к номерному ресурсу, выделенному оператору сотовой связи. Об этом сообщает РБК.


Сегодня многие российские абоненты вынуждены постоянно пользоваться услугами одних и тех же сотовых операторов связи, даже если существующие тарифы им не подходят. Люди просто не могут сменить сотового оператора из-за последующей за этим смены номера своего телефона. По мнению Мининформсвязи, теперь для оказания ему услуги переноса номера абонент должен подать заявление оператору, к которому абонент намерен перейти, а также предоставить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти. С данным абонентом должен быть заключен договор, в котором указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера. Уже после завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве. Примерные сроки по переносу номера в документе не указываются.


При этом, согласно проекту документа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с даты подачи абонентом заявления о переносе абонентского номера. В случае признания оператором связи требований абонента о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания оператором связи обоснованности претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право подать исковое заявление в суд.


«Компания «Билайн» положительно относится к возможному внедрению услуги MNP. Сохранение номера при переходе из одной сети в другую – удобная и справедливая возможность для абонентов. Многие клиенты давно планируют сменить оператора, но не могут этого сделать из-за того, что их номер известен широкому кругу нужных им людей», – заявил УрБК руководитель службы по связям с общественностью компании «Билайн» в Челябинске Игнат Черепанов.


«В данный момент специалисты компании прорабатывают различные сценарии реализации этой услуги, но сказать однозначно о ее стоимости пока невозможно. Например, в США сохранение номера при смене оператора стоит около 20 USD, а в Англии эта услуга бесплатна», – добавил И. Черепанов.


Несколько иное мнение высказал представитель Челябинского отделения межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ», в состав которого входит ООО «Южно-Уральский сотовый телефон».


«На мой взгляд, сохранение номера при переходе абонента к другому оператору вызовет значительные технические сложности. В то же время сохранение номера при переходе абонента от одного оператора сотовой связи к другому не приведет к переделу абонентской базы», - заявил УрБК начальник группы маркетинга Евгений Дмитриев.


«Для физических лиц смена номера не является существенной проблемой, поскольку достаточно разослать своим знакомым сообщения с указанием нового телефона. Услуга MNS может быть востребован, в первую очередь, корпоративными клиентами, для которых смена номера достаточно проблематична», – отметил Е. Дмитриев.

Другие материалы по теме: