Директор по маркетингу компании «Эксперт-Рембыттехника» Андрей Кашин: Ситуация на рынке бытовой техники Челябинска соответствует общероссийским тенденциям
На вопросы Южно-Уральской редакции ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил директор по маркетингу компании «Эксперт-Рембыттехника» Андрей Кашин.
– Андрей Николаевич, какова ситуация на челябинском рынке бытовой техники?
– Ситуация на рынке бытовой техники Челябинска соответствует общероссийскому положению дел в этой сфере. Основная тенденция на сегодняшний день – это укрупнение действующих участников рынка. Все они делятся на федеральных, региональных и местных. К федеральным можно отнести сети «Эльдорадо», «Мир», «М-видео». Сила закупа у этих компаний настолько велика, что это позволяет им ставить более низкие цены на товары, чем у остальных участников рынка. В связи с этим региональным компаниям, для того чтобы не просто выжить, но и развиваться, необходимо объединяться с другими компаниями. Слияние сети салонов бытовой техники «Рембыттехника» и федеральной сети «Эксперт» является фактом этого ряда.
– Каковы итоги работы компании «Эксперт-Рембыттехника» в прошлом году?
– По итогам 2004 г. доля рынка компании «Эксперт-Рембыттехника» составила около 33 %, «Эльдорадо» – 25%, однако в конце года доля рынка «Эльдорадо» значительно выросла за счет открытия нескольких новых магазинов. Благодаря этому общая площадь торговых залов магазинов бытовой техники в Челябинске увеличилась почти втрое.
В то же время наблюдалось снижение объемов продаж таких игроков, как «Голованов и Ко», «Найфл», «Мир». В основном это произошло в связи с тем, что объем рынка ограничен и распределяется между более сильными участниками.
В прошлом году объем рынка бытовой техники в Челябинске составил $ 160-170 млн. В этом году мы прогнозируем $ 180 млн. Это означает, что рост рынка будет незначительным. После активизации продаж бытовой техники в 2003-2004 гг., обусловленного увеличением популярности потребительского кредитования, произошло снижение спроса на бытовую технику в этом году.
Исследования, проведенные нашими специалистами, выявили следующие группы клиентов сети «Эксперт-Рембыттехника»:
30% - тратят на покупку бытовой техники не более 6.000 руб. в год. Доля этой группы не увеличивается в течение около 3 лет;
20% - наиболее интересная группа клиентов, здесь средняя сумма затрат на покупку техники составляет 26 тыс. руб. (18.000 – 40.000 руб.). Эта группа покупателей дает до 40% всей прибыли;
4% - верхний сегмент, который дает 27% прибыли. Покупателей этой группы можно разделить на две категории. Первая – это молодые семьи, когда родственники молодоженов одномоментно покупают несколько видов бытовой техники. Вторая – это люди с высоким достатком, которые приобретают дорогостоящую бытовую технику, например, последние модели стиральных машин, холодильников или новинки аудиовидеотехники.
Еще одна группа покупателей, затраты которых колеблются от 6 до 18 тыс. руб., как правило, это люди, делающие одну крупную покупку в год, т. е. обновляют свой парк бытовой техники.
– Как вы оцениваете прохождение ребрендинга и сколько составили затраты на этот процесс?
– Процесс ребрендинга еще не завершен. В Челябинской области марка «Рембыттехника» пока сохраняется в силу высокой узнаваемости бренда. На сегодняшний день «Эксперт» не в состоянии заменить ее полностью. Завершение ребрендинга планируется на 2006 год, но стоит отметить, что марка «Рембыттехника» будет сохранена для сервисных центров.
– Как изменились в связи с объединением с «Экспертом» затраты на рекламу?
– Затраты на рекламу зависят от уровня активности сектора рынка в целом. Необходимо отметить, что рынок бытовой техники относится к наиболее активным секторам, наряду с пивом или мобильной связью. В этом году рекламный бюджет сети «Эксперт-Рембыттехника» увеличился на 30%. В основном это обусловлено ростом тарифов на некоторые виды рекламы, например, наружную рекламу. Монополизация этого сектора челябинского рынка привела к росту цен и одновременно ухудшению качества рекламных продуктов.
– Каковы планы развития компании на среднесрочную перспективу?
– В ближайших планах компании «Эксперт-Рембыттехника» выход в новые регионы – Курган и Оренбург. Помимо этого мы планируем укреплять свои позиции на уже освоенных территориях, в частности, в Магнитогорске будет открыт магазин площадью 2000 кв. м.
– Насколько перспективно в настоящее время открывать магазины бытовой техники в Челябинской области?
– Если говорить о компании «Эксперт-Рембыттехника», то стоит отметить, что долянашей торговой сети на рынке очень велика. Это делает дальнейшее развитие сети на Южном Урале экономически не выгодным. Прирост доли рынка здесь будет более затратным, чем завоевание новых рынков в соседних регионах.
Другие компании, открывающие магазины в Челябинске, возможно, планируют использовать Южный Урал в качестве стартовой площадки для дальнейшего продвижения на рынок Сибири.
– Как вы в целом оцениваете перспективы развития рынка бытовой техники на региональном и федеральном уровне?
– Специфика развития российского рынка такова, что узнать, по какому пути он будет развиваться в ближайшее время, очень просто. Чтобы узнать, что будет в России через 10 лет, нужно посмотреть, что сейчас происходит в экономике стран Евросоюза. Перспективы ближайших 3–4 лет можно проследить на примере ситуации, например, в Польше. И аналогичное состояние рынка Москвы свидетельствует о тех переменах, которые произойдут в экономике регионов в течение одного года.
В настоящее время в Москве наблюдается массовое вхождение иностранных компаний. В связи с этим необходимо готовиться к повышению уровня конкуренции.
– Андрей Николаевич, какова ситуация на челябинском рынке бытовой техники?
– Ситуация на рынке бытовой техники Челябинска соответствует общероссийскому положению дел в этой сфере. Основная тенденция на сегодняшний день – это укрупнение действующих участников рынка. Все они делятся на федеральных, региональных и местных. К федеральным можно отнести сети «Эльдорадо», «Мир», «М-видео». Сила закупа у этих компаний настолько велика, что это позволяет им ставить более низкие цены на товары, чем у остальных участников рынка. В связи с этим региональным компаниям, для того чтобы не просто выжить, но и развиваться, необходимо объединяться с другими компаниями. Слияние сети салонов бытовой техники «Рембыттехника» и федеральной сети «Эксперт» является фактом этого ряда.
– Каковы итоги работы компании «Эксперт-Рембыттехника» в прошлом году?
– По итогам 2004 г. доля рынка компании «Эксперт-Рембыттехника» составила около 33 %, «Эльдорадо» – 25%, однако в конце года доля рынка «Эльдорадо» значительно выросла за счет открытия нескольких новых магазинов. Благодаря этому общая площадь торговых залов магазинов бытовой техники в Челябинске увеличилась почти втрое.
В то же время наблюдалось снижение объемов продаж таких игроков, как «Голованов и Ко», «Найфл», «Мир». В основном это произошло в связи с тем, что объем рынка ограничен и распределяется между более сильными участниками.
В прошлом году объем рынка бытовой техники в Челябинске составил $ 160-170 млн. В этом году мы прогнозируем $ 180 млн. Это означает, что рост рынка будет незначительным. После активизации продаж бытовой техники в 2003-2004 гг., обусловленного увеличением популярности потребительского кредитования, произошло снижение спроса на бытовую технику в этом году.
Исследования, проведенные нашими специалистами, выявили следующие группы клиентов сети «Эксперт-Рембыттехника»:
30% - тратят на покупку бытовой техники не более 6.000 руб. в год. Доля этой группы не увеличивается в течение около 3 лет;
20% - наиболее интересная группа клиентов, здесь средняя сумма затрат на покупку техники составляет 26 тыс. руб. (18.000 – 40.000 руб.). Эта группа покупателей дает до 40% всей прибыли;
4% - верхний сегмент, который дает 27% прибыли. Покупателей этой группы можно разделить на две категории. Первая – это молодые семьи, когда родственники молодоженов одномоментно покупают несколько видов бытовой техники. Вторая – это люди с высоким достатком, которые приобретают дорогостоящую бытовую технику, например, последние модели стиральных машин, холодильников или новинки аудиовидеотехники.
Еще одна группа покупателей, затраты которых колеблются от 6 до 18 тыс. руб., как правило, это люди, делающие одну крупную покупку в год, т. е. обновляют свой парк бытовой техники.
– Как вы оцениваете прохождение ребрендинга и сколько составили затраты на этот процесс?
– Процесс ребрендинга еще не завершен. В Челябинской области марка «Рембыттехника» пока сохраняется в силу высокой узнаваемости бренда. На сегодняшний день «Эксперт» не в состоянии заменить ее полностью. Завершение ребрендинга планируется на 2006 год, но стоит отметить, что марка «Рембыттехника» будет сохранена для сервисных центров.
– Как изменились в связи с объединением с «Экспертом» затраты на рекламу?
– Затраты на рекламу зависят от уровня активности сектора рынка в целом. Необходимо отметить, что рынок бытовой техники относится к наиболее активным секторам, наряду с пивом или мобильной связью. В этом году рекламный бюджет сети «Эксперт-Рембыттехника» увеличился на 30%. В основном это обусловлено ростом тарифов на некоторые виды рекламы, например, наружную рекламу. Монополизация этого сектора челябинского рынка привела к росту цен и одновременно ухудшению качества рекламных продуктов.
– Каковы планы развития компании на среднесрочную перспективу?
– В ближайших планах компании «Эксперт-Рембыттехника» выход в новые регионы – Курган и Оренбург. Помимо этого мы планируем укреплять свои позиции на уже освоенных территориях, в частности, в Магнитогорске будет открыт магазин площадью 2000 кв. м.
– Насколько перспективно в настоящее время открывать магазины бытовой техники в Челябинской области?
– Если говорить о компании «Эксперт-Рембыттехника», то стоит отметить, что долянашей торговой сети на рынке очень велика. Это делает дальнейшее развитие сети на Южном Урале экономически не выгодным. Прирост доли рынка здесь будет более затратным, чем завоевание новых рынков в соседних регионах.
Другие компании, открывающие магазины в Челябинске, возможно, планируют использовать Южный Урал в качестве стартовой площадки для дальнейшего продвижения на рынок Сибири.
– Как вы в целом оцениваете перспективы развития рынка бытовой техники на региональном и федеральном уровне?
– Специфика развития российского рынка такова, что узнать, по какому пути он будет развиваться в ближайшее время, очень просто. Чтобы узнать, что будет в России через 10 лет, нужно посмотреть, что сейчас происходит в экономике стран Евросоюза. Перспективы ближайших 3–4 лет можно проследить на примере ситуации, например, в Польше. И аналогичное состояние рынка Москвы свидетельствует о тех переменах, которые произойдут в экономике регионов в течение одного года.
В настоящее время в Москве наблюдается массовое вхождение иностранных компаний. В связи с этим необходимо готовиться к повышению уровня конкуренции.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Компания «Эксперт-Рембыттехника»: На сегодняшний день основная тенденция ра ...
- Компания «Эксперт-Рембыттехника»: В этом году мы прогнозируем объем рынка б ...
- В Екатеринбурге открылся магазин челябинской торговой сети бытовой техники ...
- Компания «Эксперт-Рембыттехника»: Дальнейшее развитие нашей сети на Южном У ...
- Финансовый директор сети салонов бытовой техники «Эксперт-Рембыттехника» Ви ...