Представители челябинского гостиничного бизнеса позитивно оценивают идею учреждения в России единого стандарта классификации гостиниц

В России появится единый стандарт классификации гостиниц. Об этом сообщила заместитель главы федерального агентства по туризму Натэла Шенгелия.


«В пятницу было подписано распоряжение правительства, в котором утверждаются единые стандарты классификации гостиниц. Теперь «звезды» гостиницам будут выдаваться Федеральным агентством по туризму», – сообщила Н.Шенгелия. «Это полностью соответствует практике зарубежных стран», – добавила она.


По ее словам, на сегодняшний день в России сложилась такая ситуация, что практически каждый может учредить систему стандартов, и это на самом деле происходит. Это вводит в заблуждение клиентов и не приводит к улучшению качества гостиничных услуг. В данный момент в России не существует такого понятия, как «классификация» отелей. Было понятие «сертификация» – соответствие техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг.


По словам Н. Шенгелия, в ходе классификационной проверки будет оцениваться не только техническое состояние гостиницы, но и уровень оказания сопутствующих услуг. Она сообщила, что к выдаче «звезд» планируется приступить в октябре-ноябре 2005 г., Представители челябинского гостиничного бизнеса в целом позитивно относятся к предстоящему нововведению, хотя и отмечают возможные издержки.


«Принятие единого стандарта классификации гостиниц можно оценить положительно», – заявил УрБК директор гостиничного комплекса «Березка» Николай Хамков.


«Со временем гостиница «Березка» пройдет классификационную проверку. Однако, учитывая коррумпированность российских чиновников, в случаях введения подобных мер всегда высока вероятность того, что проверяющая организация, то есть Федеральное агентство по туризму, получит возможность быстрого и незаконного обогащения», – отметил Н. Хамков.


«В ближайшее время мы не планируем участвовать в классификационных проверках», – заявил УрБК директор гостиницы «Славянка» Валерий Фезер, комментируя распоряжение Правительства РФ, в котором утверждаются единые стандарты классификации гостиниц.
«Сейчас клиенты больше обращают внимание на качество обслуживания. Количество звезд особого значения не имеет. Основным критерием при предпочтении отеля остается его репутация. Однако стоит отметить, что идея привести все отели к единой классификации содержит ряд положительных моментов с точки зрения рынка гостиничных услуг в целом», – подчеркнул В. Фезер.

Другие материалы по теме: