«Комсомольская правда-Челябинск» и начальник МУП «Управление благоустройства» Андрей Дружинин сообщают: «Дороги – приоритетное направление работы администрации города»

– Нынешняя администрация Челябинска большое значение уделяет ремонту и строительству городских магистралей. Волнует вопрос: когда будет сдан в эксплуатацию новый мост в районе цирка?


– Максимум, через три недели.


– Одновременно закроют на капремонт «старенький», Кировский?


– Совершенно необязательно. Во-первых, нужно тщательно спланировать все транспортные потоки с Кировского моста. Во-вторых, закрывать нужно под конкретное финансирование ремонтных работ. Напомню, что изначально рассматривались разные варианты: закрыть ли мост целиком, перекрывать ли движение по частям, чтобы сохранить транспортный поток. Но тогда неприятное для челябинцев время реконструкции растянулось бы на несколько лет. Решили закрыть полностью, но пускать весь автотранспорт по соседним улицам было бы нецелесообразно - пробок и без того хватает. Так и родилась идея возведения временного моста.


Кстати, несмотря на этот статус, новый мост гарантированно прослужит несколько лет. Кстати, последний мониторинг состояния Кировского моста показал, что негативные процессы стабилизировались, и мост может простоять еще и следующий год.
– Говорили о строительстве путепровода в районе, ныне занимаемом Фермерским рынком по улице Курчатова.


– Путепровода там не будет. Во всяком случае, сейчас. В перспективах же развития этого района путепровод есть. Сейчас ведется корректировка существующего проекта ремонта дороги по улице Курчатова, и работы начнутся уже в этом году. Соединим Центральный и Советский районы. А в будущем можно будет попасть в Ленинский район из центра по путепроводу Челябинск-главный. Косвенно, через улицу Энгельса, будет связь и с Северо-Западом.


– Отремонтировали улицу Братьев Кашириных, подправили облик Комсомольского. Что дальше?


– Существуют долгосрочные и среднесрочные программы развития. Самая свежая была утверждена 29 июня сего года


Есть определенный перечень объектов. Все будет зависеть от финансирования. Например, намечается капитальный ремонт, фактически реконструкция, улицы Цвиллинга. В тех же проектах значится улица Блюхера.


– А несчастная улица Артиллерийская?


– Артиллерийская пока приостановлена. Ведется поддерживающий ремонт. В ближайшее время там начнется строительство большого микрорайона, пойдут тяжеленные автомобили-панелевозы, и ремонт окажется бессмысленным. А в генплан застройки Артиллерийской капитальный ремонт дороги входит обязательно.


– Дороги немыслимы без ливневых канализаций. Где вода – там проезда нет. Это уже аксиома. Как в областном центре с ливневками?


– В Челябинске ливневая канализация трех типов: открытая, закрытая и смешанная. Основной бассейн водосбора – река Миасс, а также Первое озеро и озеро Смолино.


Общая протяженность сетей – 130 км. Более всего развита дождевая канализация в самом молодом Курчатовском районе, части Калининского, Советского и Центрального районов. Хуже всего положение с ливневкой в Ленинском районе.


– Отсутствие ливневки провоцирует заболачивание магистралей?


– Обязательно. Пример – Копейское шоссе, улицы Барбюса, Танкистов, Куйбышева.


– А как с ливневой канализацией в поселках Челябинска?


– Там положение вообще плачевное. Никем не обслуживаемые, бесконтрольные, они постоянно засоряются и не справляются с большими потоками воды. Особенно в периоды паводков и частых дождей. Кроме того, в последнее время появилось много бесхозных сетей. Предприятия-балансодержатели из-за нехватки денег отказываются их содержать. Сети засоряются, разваливаются, подтопляются соседние улицы...


– Получается, вопрос о строительстве ливневок как никогда актуален?


– Естественно. Сегодня МУП «Управление благоустройства» частично ведет эту работу. Параллельно с капитальным ремонтом дорог идут строительство новых и капитальная реконструкция существующих сетей канализации. За несколько последних лет сданы в эксплуатацию ливневые канализации по улице Механической, Свердловскому проспекту (от ул. Воровского до пр. Ленина), улице Энгельса, проспекту Победы, улицам Героев Танкограда, Бажова, Труда. Общая протяженность этих сетей – более 5 тыс. км.

Другие материалы по теме: