«Коммерсантъ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Дороги расчистят от рекламы»
Вчера председатель челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин сообщил «Ъ», что региональные рекламщики готовят письмо на имя председателя Правительства России Михаила Фрадкова и министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко с просьбой отложить введение с 1 сентября ГОСТа на размещение наружной рекламы. Они просят доработать документ при участии игроков рекламного рынка. Новые правила предполагают удаление рекламных конструкций от проезжей части, а также вводят запреты на размещение рекламных щитов вблизи перекрестков и пешеходных переходов. Новые правила, по мнению участников рынка, снизят эффективность наружной рекламы. Более того, 80% всех рекламных конструкций придется демонтировать. Ущерб, по подсчетам рекламщиков, составит около $10 млн.
До сих пор в рекламном секторе не существовало регулирующих ГОСТов. ГОСТ на размещение наружной рекламы был разработан еще в 2003 году, инициатором его выступила ГАИ, а разработчиком – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» устанавливает новые правила размещения наружной рекламы, согласно которым конструкции должны находиться не в самых эффективных местах. Они предполагают удаление рекламных конструкций от выгодных рекламных мест с повышенной проходимостью и проезжей части, а также введение запретов на размещение рекламных щитов вблизи перекрестков и пешеходных переходов. «Наружная реклама рассчитана на транспортные потоки, поэтому и стремится к дорожному покрытию. Эта реклама очень эффективна. 2/3 людей, обративших внимание на рекламные щиты, воспользуются этой информацией в будущем», – считает Александр Юдин. Также он отметил, что с введением стандарта эффективность рекламы снизится, в результате чего она будет менее востребована. Его поддержал директор «Армады Аутдор» Андрей Лубягин: «По неизвестным причинам этот ГОСТ не разрабатывался и не обсуждался с участниками рынка». По оценкам экспертов потери составят 80% от общих рекламных бюджетов, направляемых в наружную рекламу, а это от $8 до $11, 2 млн. Ущерб, нанесенный бюджету Челябинска, составит около 36 млн. руб.
Вчера председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин сообщил «Ъ», что ассоциация при содействии заксобрания области подготовила письма на имя председателя правительства Михаила Фрадкова и министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко с просьбой отложить введение в действие ГОСТа на размещение наружной рекламы. В обращении рекламщики просят привлечь к разработке ГОСТа специалистов рекламного рынка. «Вспомните, когда был введен ЕНВД, многие не могли сразу в нем разобраться, и все движение на рынке прекратилось месяца на три. Не заключали никаких договоров. А если будет введен этот ГОСТ, будет еще хуже. Если вводить, то постепенно и согласовывать с рекламными компаниями. А то получилось, что ГОСТ разработали люди, далекие от рекламы», –подчеркнул господин Лубягин.
В пресс-службе Челябинского областного ГАИ, комментируя претензии рекламщиков, хоть и отметили, что «конкретной статистики по аварийности, связанной с размещением рекламных щитов, не ведется», но считают введение новых правил необходимым. «Количество рекламы в городе уже перевалило все допустимые нормы, и на многих участках дороги она загораживает обзор водителям, а также отвлекает внимание автомобилистов», – отметили в пресс-службе.
А в Ростехрегулировании к попыткам рекламщиков отсрочить введение ГОСТов отнеслись скептически. Так, эксперт Управления технического регулирования и стандартизации Михаил Ухаботов в беседе с корреспондентом «Ъ» отметил: «Понятно, почему беспокоятся рекламные компании, ведь может пострадать их бизнес. В 2003 году, действительно, введение ГОСТа приостановили – это пролоббировали компании, которым он был неугоден. Но сейчас у них вряд ли это получится».
До сих пор в рекламном секторе не существовало регулирующих ГОСТов. ГОСТ на размещение наружной рекламы был разработан еще в 2003 году, инициатором его выступила ГАИ, а разработчиком – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» устанавливает новые правила размещения наружной рекламы, согласно которым конструкции должны находиться не в самых эффективных местах. Они предполагают удаление рекламных конструкций от выгодных рекламных мест с повышенной проходимостью и проезжей части, а также введение запретов на размещение рекламных щитов вблизи перекрестков и пешеходных переходов. «Наружная реклама рассчитана на транспортные потоки, поэтому и стремится к дорожному покрытию. Эта реклама очень эффективна. 2/3 людей, обративших внимание на рекламные щиты, воспользуются этой информацией в будущем», – считает Александр Юдин. Также он отметил, что с введением стандарта эффективность рекламы снизится, в результате чего она будет менее востребована. Его поддержал директор «Армады Аутдор» Андрей Лубягин: «По неизвестным причинам этот ГОСТ не разрабатывался и не обсуждался с участниками рынка». По оценкам экспертов потери составят 80% от общих рекламных бюджетов, направляемых в наружную рекламу, а это от $8 до $11, 2 млн. Ущерб, нанесенный бюджету Челябинска, составит около 36 млн. руб.
Вчера председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин сообщил «Ъ», что ассоциация при содействии заксобрания области подготовила письма на имя председателя правительства Михаила Фрадкова и министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко с просьбой отложить введение в действие ГОСТа на размещение наружной рекламы. В обращении рекламщики просят привлечь к разработке ГОСТа специалистов рекламного рынка. «Вспомните, когда был введен ЕНВД, многие не могли сразу в нем разобраться, и все движение на рынке прекратилось месяца на три. Не заключали никаких договоров. А если будет введен этот ГОСТ, будет еще хуже. Если вводить, то постепенно и согласовывать с рекламными компаниями. А то получилось, что ГОСТ разработали люди, далекие от рекламы», –подчеркнул господин Лубягин.
В пресс-службе Челябинского областного ГАИ, комментируя претензии рекламщиков, хоть и отметили, что «конкретной статистики по аварийности, связанной с размещением рекламных щитов, не ведется», но считают введение новых правил необходимым. «Количество рекламы в городе уже перевалило все допустимые нормы, и на многих участках дороги она загораживает обзор водителям, а также отвлекает внимание автомобилистов», – отметили в пресс-службе.
А в Ростехрегулировании к попыткам рекламщиков отсрочить введение ГОСТов отнеслись скептически. Так, эксперт Управления технического регулирования и стандартизации Михаил Ухаботов в беседе с корреспондентом «Ъ» отметил: «Понятно, почему беспокоятся рекламные компании, ведь может пострадать их бизнес. В 2003 году, действительно, введение ГОСТа приостановили – это пролоббировали компании, которым он был неугоден. Но сейчас у них вряд ли это получится».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Ассоциация коммуникационных агентств России направит письмо в Федеральное а ...
- Председатель областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Ю ...
- Председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации ...
- Президент Челябинской областной ассоциацией наружной рекламы и информации А ...
- Руководитель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации ...