Администрация Челябинска намерена добиваться увеличения экологических платежей от промышленных предприятий города
На сегодняшней пресс-конференции первый вице-мэр Челябинска Сергей Давыдов и начальник управления экологии и природопользования администрации Челябинска Владимир Знамеровский сообщили о планах городской администрации в отношении экологических платежей, поступающих от промышленных предприятий города.
«Платежи челябинских предприятий за загрязнение окружающей среды в год составляют примерно 200 млн. руб. 40% платежей перечисляется в муниципальный бюджет, столько же направляется в областной, 20% средств перечисляется в федеральный бюджет. На сегодняшний день из 86 млн. руб., которые было запланировано получить в 2005 году по данной статье, в муниципальный бюджет перечислено 59 млн. руб.», – заявил на пресс-конференции В. Знамеровский, отвечая на вопрос корреспондента УрБК о сумме сборов за загрязнение окружающей среды.
«Администрация города намерена добиваться увеличения платежей с промышленных предприятий в муниципальный бюджет примерно до 400 млн. руб. Ни администрация Челябинска, ни городская Дума не намерены мириться с фактическим бездействием территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Челябинской области. Мы предлагаем прокуратуре Челябинской области дать правовую оценку действиям органов, контролирующих состояние воздушной среды Челябинска», – добавил С. Давыдов.
«Концентрация бензопирена в атмосфере Челябинска превышает предельно допустимые концентрации в 8 -10 раз. Основными загрязнителями являются ОАО «Мечел», ОАО «ЧЭМК», ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ЧГРЭС. В общей сложности объемы выбросов со стационарных источников загрязнения составили в 2004 году 157 тыс. тонн», – отметил В. Знамеровский.
Однако, помимо стационарных источников загрязнения, все более серьезным фактором воздействия на окружающую среду становится автотранспорт.
«По различным оценкам, автомобили выбрасывают в атмосферу Челябинска от 90 до 160 тыс. тонн вредных веществ в год. Ежегодно эта цифра увеличивается в связи с ростом числа легкового автотранспорта. Однако, по действующему законодательству администрация города не может принять никаких мер по сокращению вредных выбросов автотранспорта», – заявил В. Знамеровский, отвечая на вопрос корреспондента УрБК о влиянии автотранспорта на загрязнение окружающей среды Челябинска.
«Для снижения вредного воздействия выбросов автотранспорта совершенствуется дорожная сеть города, строятся различные транспортные развязки. Кроме того, ужесточен контроль за состоянием зеленых насаждений города. На федеральном уровне уже длительное время готовится программа по снижению выбросов автотранспорта, однако пока данный вопрос не решен», – добавил В. Знамеровский.
При этом одним из возможных путей решения экологических проблем представители городской администрации считают перенос части промышленных предприятий за пределы города.
«Процесс стимулирования мероприятий по охране окружающей среды в Челябинске работает не в полной мере. В Москве, Самаре и Омске для загрязнителей атмосферы созданы такие условия, что они вынуждены либо очень серьезно заниматься природоохранными мероприятиями, либо выезжать из центра на окраины города, чтобы избежать повышенных платежей», – заявил С. Давыдов.
«Платежи челябинских предприятий за загрязнение окружающей среды в год составляют примерно 200 млн. руб. 40% платежей перечисляется в муниципальный бюджет, столько же направляется в областной, 20% средств перечисляется в федеральный бюджет. На сегодняшний день из 86 млн. руб., которые было запланировано получить в 2005 году по данной статье, в муниципальный бюджет перечислено 59 млн. руб.», – заявил на пресс-конференции В. Знамеровский, отвечая на вопрос корреспондента УрБК о сумме сборов за загрязнение окружающей среды.
«Администрация города намерена добиваться увеличения платежей с промышленных предприятий в муниципальный бюджет примерно до 400 млн. руб. Ни администрация Челябинска, ни городская Дума не намерены мириться с фактическим бездействием территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Челябинской области. Мы предлагаем прокуратуре Челябинской области дать правовую оценку действиям органов, контролирующих состояние воздушной среды Челябинска», – добавил С. Давыдов.
«Концентрация бензопирена в атмосфере Челябинска превышает предельно допустимые концентрации в 8 -10 раз. Основными загрязнителями являются ОАО «Мечел», ОАО «ЧЭМК», ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ЧГРЭС. В общей сложности объемы выбросов со стационарных источников загрязнения составили в 2004 году 157 тыс. тонн», – отметил В. Знамеровский.
Однако, помимо стационарных источников загрязнения, все более серьезным фактором воздействия на окружающую среду становится автотранспорт.
«По различным оценкам, автомобили выбрасывают в атмосферу Челябинска от 90 до 160 тыс. тонн вредных веществ в год. Ежегодно эта цифра увеличивается в связи с ростом числа легкового автотранспорта. Однако, по действующему законодательству администрация города не может принять никаких мер по сокращению вредных выбросов автотранспорта», – заявил В. Знамеровский, отвечая на вопрос корреспондента УрБК о влиянии автотранспорта на загрязнение окружающей среды Челябинска.
«Для снижения вредного воздействия выбросов автотранспорта совершенствуется дорожная сеть города, строятся различные транспортные развязки. Кроме того, ужесточен контроль за состоянием зеленых насаждений города. На федеральном уровне уже длительное время готовится программа по снижению выбросов автотранспорта, однако пока данный вопрос не решен», – добавил В. Знамеровский.
При этом одним из возможных путей решения экологических проблем представители городской администрации считают перенос части промышленных предприятий за пределы города.
«Процесс стимулирования мероприятий по охране окружающей среды в Челябинске работает не в полной мере. В Москве, Самаре и Омске для загрязнителей атмосферы созданы такие условия, что они вынуждены либо очень серьезно заниматься природоохранными мероприятиями, либо выезжать из центра на окраины города, чтобы избежать повышенных платежей», – заявил С. Давыдов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник управления экологии и природопользования администрации Челябинска ...
- Начальник управления экологии и природопользования администрации Челябинска ...
- Первый заместитель главы Челябинска Сергей Давыдов: Объем выбросов вредных ...
- Первый заместитель главы Челябинска Сергей Давыдов: Процесс стимулирования ...
- Начальник управления экологии и природопользования администрации Челябинска ...