«Челябинский рабочий» и Алена Латмарина сообщают: «Город мусора»
Уже четыре месяца нет отлаженной службы по уборке и вывозу бытовых отходов
Сейчас уборкой Челябинска занимаются ДРСЭУ, ЧелСИ (Челябстройиндустрия), Челябмассервис, Челябспецтранс. Две трети городской территории обслуживает ДРСЭУ – Ленинский, Советский районы и центральные улицы. Для них администрация выделила 15 млн. руб. на новую технику. Остальные организации будут приобретать ее за свой счет.
Проезжая по главным улицам, гости Челябинска восхищаются чистотой и порядком. Если бы они заглянули во дворы, их восторги бы поутихли. Замусоренные газоны, полные контейнеры, обрывки бумаги, пакетов, неприятный запах в жару – эта картина, к сожалению, характерна для нашего мегаполиса. Она усугубляется отсутствием единой системы уборки и вывоза мусора.
Проблема возникла не сегодня. В 1915 году тогдашняя городская Дума создала ассенизационный обоз. Позже он был преобразован в коммунальный трест, а затем – в специализированную автобазу. И, наконец, в 1994 году – в АО «Челябспецтранс». Компания «перерабатывала» в год около 4 млн. кубометров мусора. Ее работники также ремонтировали дороги, перевозили грузы, ловили бродячих животных, откачивали фекалии, сточные и грунтовые воды. С приходом новой власти над Челябспецтрансом начали сгущаться тучи.
Сначала в антимонопольный комитет поступила жалоба от ЧГТРК на неоправданное завышение цен – 150 рублей за кубометр, монополизм и сговор с другими организациями. По данным экспертов-антимонополистов, в начале 2005 года компания занимала 65 % рынка. Тем не менее претензию сняли. Однако в администрацию города была направлена рекомендация по совершенствованию системы вывоза и захоронения отходов.
Уже несколько месяцев Челябспецтранс занимается разовыми заказами, а областной центр никак не может совладать с мусором. Источник в городских структурах, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что все организации, с которыми сотрудничал Челябспецтранс, сейчас разрывают с ним договоры. Причем делается это по принуждению «сверху». Говорят, городское руководство объясняет это необходимостью создания конкурентной среды.
Директор АО «Челябспецтранс» Анатолий Чевардин отказался комментировать ситуацию «Челябинскому рабочему». Он лишь сообщил, что на предприятии трудились 536 человек, сейчас примерно 40% из них – безработные.
Особенно много жалоб вызывает состояние дворов в Ленинском районе. Жалобы жильцов не достигают цели. Не лучше и в других районах.
В территориальном отделе Роспотребнадзора нас заверили: ситуация постоянно контролируется. Но всем понятно, что только бюрократической опекой, город от мусора не избавишь. Необходимы умелые экономические и управленческие меры.
Наши собеседники в МУЛ «Управление благоустройства» согласились, что картина действительно безрадостная. АО «Челябспецтранс» создавалось десятки лет, а сейчас разрушается. Эта неразбериха сказалась, когда город готовился к встрече президента Башкортостана; на наведение настоящего порядка просто не хватило сил. Сейчас лучшим районом считается Металлургический, где за чистотой следят предприятия. Но жители ЧМЗ узнают о таком лидерстве с удивлением…
В Челябинске уже не один месяц идет речь о закупке семи-восьми уборочных машин, но, если разобраться, это капля в море. Для сравнения: из ворот Челябспецтранса ежедневно, вернее еженощно, выезжали две бригады по 10-11 тракторов с поливальными машинами. Пока спасает погода, часть грязи смывают дожди.
Сейчас уборкой Челябинска занимаются ДРСЭУ, ЧелСИ (Челябстройиндустрия), Челябмассервис, Челябспецтранс. Две трети городской территории обслуживает ДРСЭУ – Ленинский, Советский районы и центральные улицы. Для них администрация выделила 15 млн. руб. на новую технику. Остальные организации будут приобретать ее за свой счет.
Проезжая по главным улицам, гости Челябинска восхищаются чистотой и порядком. Если бы они заглянули во дворы, их восторги бы поутихли. Замусоренные газоны, полные контейнеры, обрывки бумаги, пакетов, неприятный запах в жару – эта картина, к сожалению, характерна для нашего мегаполиса. Она усугубляется отсутствием единой системы уборки и вывоза мусора.
Проблема возникла не сегодня. В 1915 году тогдашняя городская Дума создала ассенизационный обоз. Позже он был преобразован в коммунальный трест, а затем – в специализированную автобазу. И, наконец, в 1994 году – в АО «Челябспецтранс». Компания «перерабатывала» в год около 4 млн. кубометров мусора. Ее работники также ремонтировали дороги, перевозили грузы, ловили бродячих животных, откачивали фекалии, сточные и грунтовые воды. С приходом новой власти над Челябспецтрансом начали сгущаться тучи.
Сначала в антимонопольный комитет поступила жалоба от ЧГТРК на неоправданное завышение цен – 150 рублей за кубометр, монополизм и сговор с другими организациями. По данным экспертов-антимонополистов, в начале 2005 года компания занимала 65 % рынка. Тем не менее претензию сняли. Однако в администрацию города была направлена рекомендация по совершенствованию системы вывоза и захоронения отходов.
Уже несколько месяцев Челябспецтранс занимается разовыми заказами, а областной центр никак не может совладать с мусором. Источник в городских структурах, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что все организации, с которыми сотрудничал Челябспецтранс, сейчас разрывают с ним договоры. Причем делается это по принуждению «сверху». Говорят, городское руководство объясняет это необходимостью создания конкурентной среды.
Директор АО «Челябспецтранс» Анатолий Чевардин отказался комментировать ситуацию «Челябинскому рабочему». Он лишь сообщил, что на предприятии трудились 536 человек, сейчас примерно 40% из них – безработные.
Особенно много жалоб вызывает состояние дворов в Ленинском районе. Жалобы жильцов не достигают цели. Не лучше и в других районах.
В территориальном отделе Роспотребнадзора нас заверили: ситуация постоянно контролируется. Но всем понятно, что только бюрократической опекой, город от мусора не избавишь. Необходимы умелые экономические и управленческие меры.
Наши собеседники в МУЛ «Управление благоустройства» согласились, что картина действительно безрадостная. АО «Челябспецтранс» создавалось десятки лет, а сейчас разрушается. Эта неразбериха сказалась, когда город готовился к встрече президента Башкортостана; на наведение настоящего порядка просто не хватило сил. Сейчас лучшим районом считается Металлургический, где за чистотой следят предприятия. Но жители ЧМЗ узнают о таком лидерстве с удивлением…
В Челябинске уже не один месяц идет речь о закупке семи-восьми уборочных машин, но, если разобраться, это капля в море. Для сравнения: из ворот Челябспецтранса ежедневно, вернее еженощно, выезжали две бригады по 10-11 тракторов с поливальными машинами. Пока спасает погода, часть грязи смывают дожди.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области возбу ...
- Акционерам ОАО «Челябспецтранс» дивиденды за 2005 год выплачиваться не буду ...
- ОАО «Челябспецтранс» объявило сведения о датах закрытия реестра
- Эмиссия акций ЗАО «Челябспецтранс» приостановлена
- В ОАО «Челябспецтранс» состоялось годовое общее собрание акционеров