Председатель Совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников улучшил свои позиции в рейтинге наиболее влиятельных бизнесменов России

УрБК, Москва, 28.04.2011. Агентство экономических новостей по заказу редакции «Независимой газеты» подготовило очередной рейтинг политической влиятельности представителей российского бизнеса.

В ежеквартальном рейтинге «50 наиболее влиятельных предпринимателей и инвесторов», составленном по итогам I квартала 2011 года, председатель Совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников занял 18 место (группа «сильное влияние»), тем самым существенно улучшив показатели своего рейтинга по сравнению с предыдущим кварталом. В комментарии составителей увеличение рейтинга В. Рашникова связывается с приобретением ММК турецкой доли в ММК-Atakas в размере 50% минус одна акция. «В результате Магнитка консолидирует 100% акций крупного металлургического комплекса, который играет заметную роль на рынках металлопроката Ближнего Востока», — говорится в комментарии. Сделку предполагается завершить до 1 ноября 2011 года.

Методика рейтинга, ежеквартально публикуемого «Независимой газетой», не изменилась. Степень политической влиятельности российских предпринимателей по итогам третьего квартала текущего года среди 104 претендентов определяли 37 экспертов. Использована шкала, при которой средняя оценка, данная экспертами, означает: от 0 до 1 балла — «минимальное влияние», от 1 до 2 баллов — «слабое влияние», от 2 до 3 баллов — «среднее влияние», от 3 до 4 баллов — «сильное влияние», от 4 до 5 баллов — «очень сильное влияние». Таким образом, определились 50 наиболее влиятельных предпринимателей и инвесторов страны.

Кроме того, на днях «Независимая газета» опубликовала результаты рейтинга сильнейших лоббистов страны по итогам марта 2011 года, в котором В. Рашников также укрепил позиции, заняв 21 место в категории «Лоббисты — первые лица». Это регулярное исследование определяет эффективность работы представителей коммерческих и государственных структур, направленной на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. Речь идет о так называемом цивилизованном лоббировании, не подразумевающем подкуп чиновников или депутатов.

Другие материалы по теме: