«Лукойл» тормозит посевную кампанию на Южном Урале
ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» отказывается поставлять южноуральским аграриям льготное топливо в опережающем режиме, посчитав это нецелесообразным. Об этом сообщили в министерстве сельского хозяйства Челябинской области. Поручение разобраться в ситуации и решить вопрос дал Минэнерго и Минсельхозу России первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков на прошедшем 13 мая селекторном совещании с руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ.
Как сообщил министр сельского хозяйства Челябинской области Иван Феклин, вначале этот вопрос был рассмотрен 6 мая на заседании межведомственной рабочей группы в Москве под руководством министра сельского хозяйства Российской Федерации Елены Скрынник. По итогам заседания нефтяным компаниям было рекомендовано в связи с нарастанием темпов сева при достижении выборки весеннего лимита ГСМ продолжать отгрузку льготного топлива сельхозтоваропроизводителям в счет лимитов летних месяцев в пределах согласованных годовых объемов. Далее вопрос обеспечения аграриев льготными ресурсами для проведения посевных работ обсуждался на видеоселекторе с В. Зубковым.
С большей частью российских компаний-поставщиков вопросов по поставкам ГСМ не возникает. Так, например, компания «Башнефть» уже практически завершила отгрузку дизельного топлива южноуральским аграриям за май из общего месячного лимита в 2 тыс. тонн и начала поставки горючего по июньской квоте, которая составляет 1,5 тыс. т. «Но второй поставщик — «Лукойл Уралнефтепродукт»» — не только в ряде случаев задерживал отгрузку топлива по текущей квоте, но и наотрез отказался поставлять июньские объемы», — сообщили в областном министерстве сельского хозяйства.
В «Лукойле» свое позицию объясняют экономической нецелесообразностью. В результате реализации южноуральским сельхозпроизводителям ГСМ с существенным дисконтом по отношению к нынешним ценам, компания несет прямые убытки. Кроме того, предоставляя скидки на объемы, сверх утвержденных, «Лукойл» подвергается дополнительному риску доначисления налогов. В компании также утверждают, что заблаговременно учли утвержденные объемы поставок в планах производства и продажи, и предлагаемые изменения могут быть осуществлены только путем снятия нефтепродуктов с иных направлений реализации, что негативно отразится на эффективности коммерческой деятельности предприятий группы «Лукойл».
В минсельхозе, в свою очередь, напоминают, что у Челябинской области не в первый раз возникают проблемы с этой компанией. В прошлом году она завысила цены на льготное топливо, установив их выше уровня, установленного Минэнерго РФ, и фактически выше рыночной стоимости, что привело к невыборке установленного лимита получателями и в дальнейшем к сокращению квоты, выделяемой на область. Именно поэтому региональный минсельхоз попросил утвердить для Челябинской области еще одного поставщика — компанию «Башнефть» — которая теперь поставляет половину из отведенного для области льготного топлива (11 тыс. т из 22 тыс. т). Окончательно вопрос о режиме работы с компанией «Лукойл-Уралнефтепродукт» должен решиться сегодня, 16 мая, на заседании межведомственной комиссии в Минсельхозе России. Одновременно Челябинская область просит выделить дополнительно 52 тыс. т топлива. Как сообщил В. Зубков, по просьбам аграриев правительство приняло решение распределить между регионами еще 560 тыс. т топлива, отпускаемого по льготной схеме.
Напомним, что в этом году стоимость льготного топлива, в соответствии с заявлением председателя правительства России Владимира Путина, была установлена на уровне «минус 10% к рыночной цене на ноябрь 2010 года». Если рыночная стоимость дизельного топлива сегодня составляет 24000-26000 руб. за тонну, то стоимость льготного топлива для территории Южного Урала — 15525-15750 руб. за тонну. Сельхозтоваропроизводителям Челябинской области предстоит провести посевную на площади 1,7 млн. тыс. гектаров, только на весенние полевые работы аграриям требуется 35 тыс. т дизельного топлива. Обеспеченность льготным топливом пока составляет только 29% от годовых объемов. Недостаток льготных горюче-смазочных материалов и проблемы с «Лукойлом» создают аграриям значительные трудности в проведении посевной кампании, отмечают в областном минсельхозе.
Как сообщил министр сельского хозяйства Челябинской области Иван Феклин, вначале этот вопрос был рассмотрен 6 мая на заседании межведомственной рабочей группы в Москве под руководством министра сельского хозяйства Российской Федерации Елены Скрынник. По итогам заседания нефтяным компаниям было рекомендовано в связи с нарастанием темпов сева при достижении выборки весеннего лимита ГСМ продолжать отгрузку льготного топлива сельхозтоваропроизводителям в счет лимитов летних месяцев в пределах согласованных годовых объемов. Далее вопрос обеспечения аграриев льготными ресурсами для проведения посевных работ обсуждался на видеоселекторе с В. Зубковым.
С большей частью российских компаний-поставщиков вопросов по поставкам ГСМ не возникает. Так, например, компания «Башнефть» уже практически завершила отгрузку дизельного топлива южноуральским аграриям за май из общего месячного лимита в 2 тыс. тонн и начала поставки горючего по июньской квоте, которая составляет 1,5 тыс. т. «Но второй поставщик — «Лукойл Уралнефтепродукт»» — не только в ряде случаев задерживал отгрузку топлива по текущей квоте, но и наотрез отказался поставлять июньские объемы», — сообщили в областном министерстве сельского хозяйства.
В «Лукойле» свое позицию объясняют экономической нецелесообразностью. В результате реализации южноуральским сельхозпроизводителям ГСМ с существенным дисконтом по отношению к нынешним ценам, компания несет прямые убытки. Кроме того, предоставляя скидки на объемы, сверх утвержденных, «Лукойл» подвергается дополнительному риску доначисления налогов. В компании также утверждают, что заблаговременно учли утвержденные объемы поставок в планах производства и продажи, и предлагаемые изменения могут быть осуществлены только путем снятия нефтепродуктов с иных направлений реализации, что негативно отразится на эффективности коммерческой деятельности предприятий группы «Лукойл».
В минсельхозе, в свою очередь, напоминают, что у Челябинской области не в первый раз возникают проблемы с этой компанией. В прошлом году она завысила цены на льготное топливо, установив их выше уровня, установленного Минэнерго РФ, и фактически выше рыночной стоимости, что привело к невыборке установленного лимита получателями и в дальнейшем к сокращению квоты, выделяемой на область. Именно поэтому региональный минсельхоз попросил утвердить для Челябинской области еще одного поставщика — компанию «Башнефть» — которая теперь поставляет половину из отведенного для области льготного топлива (11 тыс. т из 22 тыс. т). Окончательно вопрос о режиме работы с компанией «Лукойл-Уралнефтепродукт» должен решиться сегодня, 16 мая, на заседании межведомственной комиссии в Минсельхозе России. Одновременно Челябинская область просит выделить дополнительно 52 тыс. т топлива. Как сообщил В. Зубков, по просьбам аграриев правительство приняло решение распределить между регионами еще 560 тыс. т топлива, отпускаемого по льготной схеме.
Напомним, что в этом году стоимость льготного топлива, в соответствии с заявлением председателя правительства России Владимира Путина, была установлена на уровне «минус 10% к рыночной цене на ноябрь 2010 года». Если рыночная стоимость дизельного топлива сегодня составляет 24000-26000 руб. за тонну, то стоимость льготного топлива для территории Южного Урала — 15525-15750 руб. за тонну. Сельхозтоваропроизводителям Челябинской области предстоит провести посевную на площади 1,7 млн. тыс. гектаров, только на весенние полевые работы аграриям требуется 35 тыс. т дизельного топлива. Обеспеченность льготным топливом пока составляет только 29% от годовых объемов. Недостаток льготных горюче-смазочных материалов и проблемы с «Лукойлом» создают аграриям значительные трудности в проведении посевной кампании, отмечают в областном минсельхозе.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министерство сельского хозяйства Челябинской области: ООО «Лукойл-Уралнефте ...
- Челябинской области удалось решить вопрос с поставками льготного топлива дл ...
- Сельхозтоваропроизводители Челябинской области смогут закупить 22 тыс. тонн ...
- Министерство сельского хозяйства Челябинской области: Южноуральские аграрии ...
- В Челябинскую область начались поставки льготного топлива для аграриев