Министр энергетики РФ Сергей Шматко: Сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен на бензин нет
УрБК, Москва, 03.06.2011. Министерство энергетики РФ не видит причин для дальнейшего роста цен на автомобильное топливо, заявил глава Минэнерго Сергей Шматко, выступая в Госдуме.
«Могу твердо заявить, что сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет», — цитирует министра РИА «Новости».
С. Шматко напомнил, что следствием дефицита автобензинов стало повышение розничных цен для потребителей. По его словам, причиной сложившейся ситуации стала разница между ценами поставок нефтепродуктов на экспорт по сравнению со сложившимся уровнем цен на внутреннем рынке.
«В результате часть топлива с внутреннего рынка ушла за границу», — сказал С. Шматко.
Он подчеркнул, что в марте — апреле 2011 года цены на бензин в Европе выросли на 25%, а за тот же период розничные цены в России со всеми надбавками увеличились лишь на 4% (АИ-92), на бензин АИ-95 — на 3,8%. Также на ситуацию повлияло введение с 1 января 2011 года ограничений на оборот бензинов и дизтоплива класса «Евро-2».
«Из-за смещения сроков инвестпрограмм ряд российских НПЗ оказались не готовы производить бензин и дизтопливо третьего класса и выше. В результате те объемы признанного некондиционным топлива, которые в 2010 году реализовывались на внутреннем рынке, также ушли на экспорт», — пояснил депутатам С. Шматко.
Министр назвал еще одну причину, повлиявшую на рынок топлива в России. Это, по его словам, ремонтные работы на НПЗ. Также на ситуацию повлияла неготовность независимых операторов сетей АЗС к работе в современных условиях, добавил он.
«Могу твердо заявить, что сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет», — цитирует министра РИА «Новости».
С. Шматко напомнил, что следствием дефицита автобензинов стало повышение розничных цен для потребителей. По его словам, причиной сложившейся ситуации стала разница между ценами поставок нефтепродуктов на экспорт по сравнению со сложившимся уровнем цен на внутреннем рынке.
«В результате часть топлива с внутреннего рынка ушла за границу», — сказал С. Шматко.
Он подчеркнул, что в марте — апреле 2011 года цены на бензин в Европе выросли на 25%, а за тот же период розничные цены в России со всеми надбавками увеличились лишь на 4% (АИ-92), на бензин АИ-95 — на 3,8%. Также на ситуацию повлияло введение с 1 января 2011 года ограничений на оборот бензинов и дизтоплива класса «Евро-2».
«Из-за смещения сроков инвестпрограмм ряд российских НПЗ оказались не готовы производить бензин и дизтопливо третьего класса и выше. В результате те объемы признанного некондиционным топлива, которые в 2010 году реализовывались на внутреннем рынке, также ушли на экспорт», — пояснил депутатам С. Шматко.
Министр назвал еще одну причину, повлиявшую на рынок топлива в России. Это, по его словам, ремонтные работы на НПЗ. Также на ситуацию повлияла неготовность независимых операторов сетей АЗС к работе в современных условиях, добавил он.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министерство энергетики РФ: Нефтяные компании пообещали не поднимать цены н ...
- Правительство РФ планирует сохранить заградительные экспортные пошлины на б ...
- Глава Минэнерго Сергей Шматко: В настоящее время разрабатывается и находитс ...
- Министр энергетики РФ Александр Новак: В этом году цены на бензин в России ...
- Задолженность за электроэнергию в РФ превысила 125 млрд. рублей