ФАС РФ предложила лишить регионы права устанавливать тарифы на проезд в электропоездах
УрБК, Москва, 27.07.2011. Федеральная антимонопольная служба РФ предлагает отобрать у регионов право устанавливать тарифы на пригородные пассажирские перевозки и передать эти полномочия Федеральной службе по тарифам.
Соответствующие предложения уже направлены в ФСТ.
«ФАС обеспокоена ситуацией, связанной с отсутствием порядка установления тарифов и приводящей к установлению различных цен на проезд пассажира на одинаковое расстояние в зависимости от точки отправления пассажира», — пояснило ведомство повод к обращению.
Служба также отмечает, что сейчас тариф на проезд пассажира в пригородном железнодорожном транспорте на 80% состоит из затрат ОАО «РЖД», в том числе на инфраструктуру, и на 20% — из затрат непосредственных перевозчиков — пригородных пассажирских компаний (ППК).
С 1 января 2011 года именно ППК, а не РЖД осуществляют перевозки пассажиров в регионах РФ, представляя регионам свои предложения по экономически обоснованным тарифам. В свою очередь, местным властям необходимо формировать заказ на пригородные перевозки, устанавливая приемлемые для населения тарифы и возмещая из своего бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков — разницу между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда (ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от покрытия убытков формируются цена проезда и объемы перевозок.
Соответствующие предложения уже направлены в ФСТ.
«ФАС обеспокоена ситуацией, связанной с отсутствием порядка установления тарифов и приводящей к установлению различных цен на проезд пассажира на одинаковое расстояние в зависимости от точки отправления пассажира», — пояснило ведомство повод к обращению.
Служба также отмечает, что сейчас тариф на проезд пассажира в пригородном железнодорожном транспорте на 80% состоит из затрат ОАО «РЖД», в том числе на инфраструктуру, и на 20% — из затрат непосредственных перевозчиков — пригородных пассажирских компаний (ППК).
С 1 января 2011 года именно ППК, а не РЖД осуществляют перевозки пассажиров в регионах РФ, представляя регионам свои предложения по экономически обоснованным тарифам. В свою очередь, местным властям необходимо формировать заказ на пригородные перевозки, устанавливая приемлемые для населения тарифы и возмещая из своего бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков — разницу между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда (ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от покрытия убытков формируются цена проезда и объемы перевозок.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С нового года тарифы на пригородные железнодорожные перевозки в Челябинской ...
- На Южном Урале повышается стоимость проезда в пригородных поездах
- В Челябинской области выросли тарифы на пригородные железнодорожные перевоз ...
- В Челябинской области повысились тарифы на пригородные железнодорожные пере ...
- Стоимость проезда в электропоездах на территории Челябинской области увелич ...