ОАО «Национальный банк «Траст» уличено в многократном нарушении законодательства о рекламе

УрБК, Москва, 30.08.2011. ОАО «Национальный банк «Траст» признано трижды нарушившим федеральный закон «О рекламе».

По итогам рассмотрения первого дела комиссия ФАС РФ пришла к выводу, что в рекламе кредитного продукта «10–10–10» сведения о нем указаны в полном объеме. Однако в рекламе кредитных продуктов «20–15–10» и «30–20–10» указывались сведения, содержащие лишь часть условий, влияющих и определяющих стоимость кредита, без указания всех условий, влияющих или определяющих стоимость кредита.

Аналогичное нарушение установила вторая комиссия службы по итогам рассмотрения материалов дела о распространении на территории РФ в период с июня по август 2010 г. и в сентябре, октябре 2010 года в регионах присутствия НБ «Траст» (ОАО), а также в сети Интернет нескольких рекламных кампаний кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса под названиями: «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!», «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых» и «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», «Льготные кредиты для бизнеса».

В рекламе кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса банк использовал рекламные тексты, содержащие лишь часть условий, влияющих и определяющих стоимость кредита, без указания всех условий, влияющих или определяющих стоимость кредита, что противоречит требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По итогам рассмотрения третьего дела о нарушении НБ «Траст» (ОАО) законодательства о рекламе комиссия признала факт нарушения банком статьи 9 закона. При распространении банком рекламы посредством флаеров для раздачи под названием «Деньги бизнесу, отпуск — Вам!» сообщалось о проведении акции от НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса. Согласно условиям акции в случае, если заемщик подавал заявку на кредит в размере более 3 млн. рублей, он мог воспользоваться специальным сертификатом, с помощью которого заемщик получал кредит без комиссии, а также мог выиграть одно из десяти путешествий. Следовательно, в рекламе сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение кредита. В нарушение требований статьи 9 закона о рекламе в рекламных флаерах отсутствовал источник информации об организаторе акции, сроках, месте, порядке получения призов.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель, в этих случаях — НБ «Траст», несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 28 закона.

Другие материалы по теме: