Правительство РФ не планирует запускать программы утилизации грузовиков и обновления автобусного парка
УрБК, Москва, 26.09.2011. Программы утилизации грузовиков и обновления автобусного парка не будут запущены в 2012 году, пишет «Коммерсант». Утилизацию грузового транспорта решили не начинать из-за бурного роста рынка, а автобусного, по данным источников издания,— потому что Минрегиону не удалось получить денег. Минфин согласился выделить лишь 3,7 млрд. руб. на утилизацию сельхозтехники, которую лоббировал лично вице-премьер Виктор Зубков.
В пятницу В. Зубков заявил, что правительство выделит 3,7 млрд. руб. на программу утилизации сельхозтехники. По словам чиновника, ему удалось убедить Минфин в этом только в четверг. Источник «Коммерсанта» на рынке говорит, что программа может быть запущена уже в этом году и финансироваться из дополнительных доходов бюджета 2011 года, которые будут распределяться в октябре. Схема обсуждается, но, вероятно, «Росагролизинг» будет субсидировать 15% цены техники, а затем эти деньги компенсирует Минсельхоз.
По словам собеседника издания, речь идет не о полноценной утилизации старой техники, как это было с легковыми автомобилями. «Сельхозпроизводителю будет достаточно просто снять старый комбайн или трактор с учета, поскольку эту технику сложно транспортировать к пунктам утилизации. Логично, если фермеры могли бы, например, разобрать ее на детали», — отмечает он. По оценке директора «Росагромаша» Евгения Корчевого, программа поможет закупить 7-12 тыс. единиц сельхозтехники. «Основную поддержку может получить «Россельмаш», а также Петербургский и Минский тракторные заводы. Мы надеемся, что программа стартует в ноябре-декабре, потому логичнее всего запускать ее в межсезонье, чтобы фермеры могли спокойно закупить технику и начать использовать ее весной», — говорит эксперт.
При этом программы утилизации грузовиков и автобусов, которые еще весной этого года обсуждались, скорее всего, не будут запущены в 2012 году — в бюджет не заложены деньги на их реализацию, рассказали «Ъ» несколько источников. Предполагалось, что на эти программы на три года потребуется около 32 млрд. руб. Под программу утилизации грузовиков должны были попасть все автомобили с тоннажем от 3,5 т, размер утилизационной премии не был окончательно определен и колебался от 150 тыс. до 250 тыс. руб.
Программа обновления автобусов должна была субсидироваться через Минрегион — предполагалось, что размер субсидии составит 30-50% стоимости машины. За три года реализации программы планировалось заменить 4 тыс. автобусов малого класса, 5 тыс. автобусов среднего класса и 3,5 тыс. автобусов большого класса. «Но в Минфине постоянно говорили о том, что на эти программы денег нет, а Минрегион и Минпромторг не предпринимали каких-либо действий для того, чтобы заложить средства на них в новый бюджет»,— рассказал «Коммерсанту» источник на рынке.
Впрочем, в Минпромторге считают, что российские производители грузовиков не нуждаются в господдержке. «В программе нет острой необходимости, поскольку рынок грузовиков сейчас бурно растет»,— говорит директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.
Но ситуация с автобусами сложнее. По оценкам группы ГАЗ (контролирует около 70% рынка), выбытие машин из автобусного парка регионов в среднем в 1,2 раза повышает пополнение. По словам вице-президент группы ГАЗ Елены Матвеевой, в группе все еще рассчитывают, что в окончательной версии бюджета деньги на финансирование этой программы должны появиться. Но источники «Коммерсанта» утверждают, что, скорее всего, этого не произойдет, потому что деньги на следующий год уже распределены, вряд ли Минрегион сможет найти дополнительные средства.
В пятницу В. Зубков заявил, что правительство выделит 3,7 млрд. руб. на программу утилизации сельхозтехники. По словам чиновника, ему удалось убедить Минфин в этом только в четверг. Источник «Коммерсанта» на рынке говорит, что программа может быть запущена уже в этом году и финансироваться из дополнительных доходов бюджета 2011 года, которые будут распределяться в октябре. Схема обсуждается, но, вероятно, «Росагролизинг» будет субсидировать 15% цены техники, а затем эти деньги компенсирует Минсельхоз.
По словам собеседника издания, речь идет не о полноценной утилизации старой техники, как это было с легковыми автомобилями. «Сельхозпроизводителю будет достаточно просто снять старый комбайн или трактор с учета, поскольку эту технику сложно транспортировать к пунктам утилизации. Логично, если фермеры могли бы, например, разобрать ее на детали», — отмечает он. По оценке директора «Росагромаша» Евгения Корчевого, программа поможет закупить 7-12 тыс. единиц сельхозтехники. «Основную поддержку может получить «Россельмаш», а также Петербургский и Минский тракторные заводы. Мы надеемся, что программа стартует в ноябре-декабре, потому логичнее всего запускать ее в межсезонье, чтобы фермеры могли спокойно закупить технику и начать использовать ее весной», — говорит эксперт.
При этом программы утилизации грузовиков и автобусов, которые еще весной этого года обсуждались, скорее всего, не будут запущены в 2012 году — в бюджет не заложены деньги на их реализацию, рассказали «Ъ» несколько источников. Предполагалось, что на эти программы на три года потребуется около 32 млрд. руб. Под программу утилизации грузовиков должны были попасть все автомобили с тоннажем от 3,5 т, размер утилизационной премии не был окончательно определен и колебался от 150 тыс. до 250 тыс. руб.
Программа обновления автобусов должна была субсидироваться через Минрегион — предполагалось, что размер субсидии составит 30-50% стоимости машины. За три года реализации программы планировалось заменить 4 тыс. автобусов малого класса, 5 тыс. автобусов среднего класса и 3,5 тыс. автобусов большого класса. «Но в Минфине постоянно говорили о том, что на эти программы денег нет, а Минрегион и Минпромторг не предпринимали каких-либо действий для того, чтобы заложить средства на них в новый бюджет»,— рассказал «Коммерсанту» источник на рынке.
Впрочем, в Минпромторге считают, что российские производители грузовиков не нуждаются в господдержке. «В программе нет острой необходимости, поскольку рынок грузовиков сейчас бурно растет»,— говорит директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.
Но ситуация с автобусами сложнее. По оценкам группы ГАЗ (контролирует около 70% рынка), выбытие машин из автобусного парка регионов в среднем в 1,2 раза повышает пополнение. По словам вице-президент группы ГАЗ Елены Матвеевой, в группе все еще рассчитывают, что в окончательной версии бюджета деньги на финансирование этой программы должны появиться. Но источники «Коммерсанта» утверждают, что, скорее всего, этого не произойдет, потому что деньги на следующий год уже распределены, вряд ли Минрегион сможет найти дополнительные средства.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Минпромторг РФ: Мы рассматриваем два варианта по обновлению парка грузовых ...
- Минпромторг согласовал положения программы утилизации грузовых автомобилей ...
- Минпромторг согласовал положения программы утилизации грузовых автомобилей ...
- По программе утилизации продано более 10 тысяч автомобилей
- Минпромторг намерен запустить новую программу утилизации автомобилей