Губернатор Челябинской области Михаил Юревич: Наша задача — привлечь в регион крупные американские компании

УрБК, Челябинск, 10.10.2011. Официальная делегация Челябинской области во главе с губернатором Михаилом Юревичем побывала в крупнейшем промышленном и финансовом центре — Чикаго, где прошли рабочие встречи с руководством американских компаний. В завершение визита в США представители Южного Урала также посетили Силиконовую долину, корпорацию Google, бизнес-инкубатор Plug&Play Tech Center и Russian Innovation Center — совместный офис Роснано и ОАО «Российская венчурная компания» фонда Сколково, сообщает пресс-служба губернатора.

В Чикаго на заседании «Инвестирование в регионы России: круглый стол с губернаторами» Американо-российского делового совета глава региона провел презентацию области, после чего более получаса отвечал на вопросы членов АРДС.

Затем делегация вылетела в Сан-Франциско, где губернатор открыл деловые переговоры между предприятиями Южного Урала и США. Помимо М. Юревича, в мероприятии принял участие генконсул России в Америке Владимир Винокуров. После демонстрации фильма о Челябинской области глава региона ответил на вопросы американских предпринимателей, которых интересовал широкий круг тем — от защиты прав собственности в России до разработки новых месторождений полезных ископаемых.

Также М. Юревич встретился с представителями Совета по глобальной торговле Сан-Франциско, Bank of America и ряда других крупных компаний. Губернатор отметил — общение с бизнес-сообществом приносит результат в долгосрочной перспективе.

Комментируя итоги визита официальной делегации Челябинской области в США, М. Юревич подчеркнул, что производственно-технологическая культура в Америке находится на высочайшем уровне. «Казалось бы, такую культуру можно внедрить и на территории нашей области, но были периоды, когда собственники, вроде бывших на ЧТЗ, ничего не делали, извлекали деньги в ущерб области», — заявил он.

«Для американских компаний сейчас интересен рынок России. Наша задача — привлечь крупных игроков, таких как Electro Motive Diesel. Переговоры на эту тему состоялись, интерес со стороны компании есть», — сообщил он.

Говоря о перспективах американцев на российском рынке, М. Юревич привел пример компании Ford, построившей в России первый завод мощностью в 10 тыс. автомобилей в год, в то время как сейчас отечественный автомобильный рынок — самый крупный в Европе: продажи к концу года составят 2 млн. автомобилей. «Привлекая в нашу область крупного производителя автомобилей, локомотивов или другой техники, мы обеспечиваем работой малый и средний бизнес, который будет снабжать комплектующими процесс выпуска конечного продукта. Я абсолютно уверен, что чем лучше иностранные инвесторы будут знать регион, тем больше их придет в будущем», — заключил М. Юревич.

Другие материалы по теме: