Губернатор Челябинской области Михаил Юревич: Одним из главных конкурентных преимуществ Челябинска должно стать отсутствие автомобильных пробок
УрБК, Москва, 01.11.2011. Губернатор Челябинской области Михаил Юревич принял участие в заседании общественного комитета сторонников Президента РФ Дмитрия Медведева, посвященном актуальным проблемам транспортной отрасли страны. Губернатор рассказал, как в Челябинской области борются с пробками и почему делают ставку на развитие общественного транспорта.
Транспортные проблемы рассмотрели с трех точек зрения — региона, муниципалитета и пользователей. Во время развернувшейся дискуссии М. Юревич высказал мнение, что альтернативы общественному транспорту, особенно в больших городах, нет, и в обозримом будущем не будет. Но чтобы за общественным транспортом действительно было будущее, он должен стать удобной и безопасной заменой личного автомобиля, считает южноуральский губернатор.
«Мы идем к этому двумя путями. Первый путь — обновление парка. Как только муниципальный автобусный парк пополнился новыми, чистыми и комфортными машинами, пассажиры начали пересаживаться из «желтопузых» маршруток. В свою очередь, их владельцы поняли, что теряют клиента, и стали активно обновлять парк. И теперь по городу ездит все больше современных и удобных микроавтобусов, в основном иностранного производства. Мы получили, с одной стороны, более цивилизованное лицо общественного транспорта, с другой — частичное решение вопросов безопасности, что для нас особенно важно», — отметил М. Юревич.
«Второй путь — это строительство новых и реконструкция старых дорог. Для себя мы определили: одним из главных конкурентных преимуществ Челябинска должно стать отсутствие автомобильных пробок в нашем городе-миллионнике, пусть это и покажется фантастикой. Люди должны заниматься делом, семьей, собой, а не стоять в пробках — это одно из условий, определяющих качество жизни. И мы понимаем: будь у тебя хоть самый современный и безопасный транспорт, но когда по дорогам не проехать, он просто бесполезен. Городской транспорт не может развиваться без хороших дорог», — заключил глава Южного Урала.
М. Юревич также остановился еще на одной проблеме — квалификации водителей общественного транспорта. «Согласитесь, не дело, когда, по сути, любой может сесть в микроавтобус и выехать на самые востребованные маршруты, пользоваться городской инфраструктурой и при этом не платить ни копейки налогов, не давать никакой гарантии безопасности пассажирам, другим участникам движения. Нужны меры, которые вынуждают таких перевозчиков или легализоваться и начать работать по правилам, или просто уйти с рынка. Мы такие меры предпринимаем, в том числе на уровне регионального законодательства, привлекая опыт других российских регионов. Но очевидно, что нужны решения федерального уровня», — пояснил он.
Также целесообразно, по мнению губернатора Челябинской области, оснастить весь грузовой и пассажирский транспорт техническими средствами, которые позволяют контролировать время нахождения водителя в пути. Европейцы, внедрив такие приборы, получили снижение аварийности на 25-30%. «Причиной около половины дорожных аварий у нас является усталость водителей. Теперь необходим следующий шаг: коммерческие интересы владельцев транспортных компаний, которые забывают или не думают о человеческом факторе, надо ограничивать весомыми штрафными санкциями», — считает М. Юревич.
Транспортные проблемы рассмотрели с трех точек зрения — региона, муниципалитета и пользователей. Во время развернувшейся дискуссии М. Юревич высказал мнение, что альтернативы общественному транспорту, особенно в больших городах, нет, и в обозримом будущем не будет. Но чтобы за общественным транспортом действительно было будущее, он должен стать удобной и безопасной заменой личного автомобиля, считает южноуральский губернатор.
«Мы идем к этому двумя путями. Первый путь — обновление парка. Как только муниципальный автобусный парк пополнился новыми, чистыми и комфортными машинами, пассажиры начали пересаживаться из «желтопузых» маршруток. В свою очередь, их владельцы поняли, что теряют клиента, и стали активно обновлять парк. И теперь по городу ездит все больше современных и удобных микроавтобусов, в основном иностранного производства. Мы получили, с одной стороны, более цивилизованное лицо общественного транспорта, с другой — частичное решение вопросов безопасности, что для нас особенно важно», — отметил М. Юревич.
«Второй путь — это строительство новых и реконструкция старых дорог. Для себя мы определили: одним из главных конкурентных преимуществ Челябинска должно стать отсутствие автомобильных пробок в нашем городе-миллионнике, пусть это и покажется фантастикой. Люди должны заниматься делом, семьей, собой, а не стоять в пробках — это одно из условий, определяющих качество жизни. И мы понимаем: будь у тебя хоть самый современный и безопасный транспорт, но когда по дорогам не проехать, он просто бесполезен. Городской транспорт не может развиваться без хороших дорог», — заключил глава Южного Урала.
М. Юревич также остановился еще на одной проблеме — квалификации водителей общественного транспорта. «Согласитесь, не дело, когда, по сути, любой может сесть в микроавтобус и выехать на самые востребованные маршруты, пользоваться городской инфраструктурой и при этом не платить ни копейки налогов, не давать никакой гарантии безопасности пассажирам, другим участникам движения. Нужны меры, которые вынуждают таких перевозчиков или легализоваться и начать работать по правилам, или просто уйти с рынка. Мы такие меры предпринимаем, в том числе на уровне регионального законодательства, привлекая опыт других российских регионов. Но очевидно, что нужны решения федерального уровня», — пояснил он.
Также целесообразно, по мнению губернатора Челябинской области, оснастить весь грузовой и пассажирский транспорт техническими средствами, которые позволяют контролировать время нахождения водителя в пути. Европейцы, внедрив такие приборы, получили снижение аварийности на 25-30%. «Причиной около половины дорожных аварий у нас является усталость водителей. Теперь необходим следующий шаг: коммерческие интересы владельцев транспортных компаний, которые забывают или не думают о человеческом факторе, надо ограничивать весомыми штрафными санкциями», — считает М. Юревич.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Глава Челябинска Михаил Юревич: В 2006 году объем дорожно-строительных рабо ...
- Глава города Челябинска Михаил Юревич: 7 сентября будет объявлен конкурс на ...
- Глава города Челябинска Михаил Юревич: МУП «Челябгортранс» пройдет процедур ...
- Администрация Челябинска планирует закупить около 150 единиц общественного ...
- Губернатор Челябинской области Михаил Юревич: Мы намерены помочь Миассу ста ...