ГИБДД отказалась вводить временной лимит прибытия на место ДТП
УрБК, Москва, 23.11.2011. МВД не будет вводить временной норматив прибытия инспекторов ГИБДД к месту аварии, пишет «Коммерсант».
«Норматив прибытия сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП разработать невозможно. Каждый регион имеет свои условия: в столице они свои, в отдаленном районном центре — другие. Скорость прибытия инспекторов зависит от климатических условий, расстояния, плотности движения, состояния дорожного покрытия», — заявили изданию в ГИБДД.
Там добавили, что существует приказ МВД N185, который регламентирует деятельность инспекторов. «В нем сказано, что после того, как дежурный сообщил патрулю об аварии, сотрудники должны прибыть на место незамедлительно»,— пояснили в ведомстве.
С предложением разработать подобный норматив ранее выступила Генпрокуратура, направив предложение в МВД. Надзорное ведомство заинтересовалось причинами, почему из-за мелких дорожных аварий парализуется движение в городах. По данным ГИБДД, только в Москве ежедневно случается около 2 тыс. ДТП без пострадавших, всего за девять месяцев в РФ произошло 2,6 млн. таких происшествий. Водители иногда вынуждены ждать инспекторов по несколько часов.
По данным «Коммерсанта», в Генпрокуратуре согласились с аргументацией ГИБДД по поводу нормативов прибытия инспекторов. Взамен ГИБДД предложила расширить возможность пользования европротоколом — упрощенной процедурой оформления ДТП без инспекторов. Он позволяет автовладельцам самостоятельно определять виновника аварии и составлять схему происшествия. Однако всего 4% водителей пользуются европротоколом, из-за того что сумма ущерба, которая может быть покрыта страховкой в случае упрощенного оформления ДТП, чересчур мала — всего 25 тыс. руб. Следуя совету Госавтоинспекции, депутаты Госдумы уже рассмотрели в первом чтении проект поправок к закону «Об ОСАГО», подняв эту планку до 50 тыс. руб.
«Отсутствие норматива прибытия инспектора развязывает ГИБДД руки»,— считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
«Можно было бы дать каждому региону возможность устанавливать свой собственный норматив в зависимости от качества дорог, климата, количества экипажей ДПС. Пусть это будет час, но за опоздание будет применяться дисциплинарное взыскание», — предлагает он.
«Норматив прибытия сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП разработать невозможно. Каждый регион имеет свои условия: в столице они свои, в отдаленном районном центре — другие. Скорость прибытия инспекторов зависит от климатических условий, расстояния, плотности движения, состояния дорожного покрытия», — заявили изданию в ГИБДД.
Там добавили, что существует приказ МВД N185, который регламентирует деятельность инспекторов. «В нем сказано, что после того, как дежурный сообщил патрулю об аварии, сотрудники должны прибыть на место незамедлительно»,— пояснили в ведомстве.
С предложением разработать подобный норматив ранее выступила Генпрокуратура, направив предложение в МВД. Надзорное ведомство заинтересовалось причинами, почему из-за мелких дорожных аварий парализуется движение в городах. По данным ГИБДД, только в Москве ежедневно случается около 2 тыс. ДТП без пострадавших, всего за девять месяцев в РФ произошло 2,6 млн. таких происшествий. Водители иногда вынуждены ждать инспекторов по несколько часов.
По данным «Коммерсанта», в Генпрокуратуре согласились с аргументацией ГИБДД по поводу нормативов прибытия инспекторов. Взамен ГИБДД предложила расширить возможность пользования европротоколом — упрощенной процедурой оформления ДТП без инспекторов. Он позволяет автовладельцам самостоятельно определять виновника аварии и составлять схему происшествия. Однако всего 4% водителей пользуются европротоколом, из-за того что сумма ущерба, которая может быть покрыта страховкой в случае упрощенного оформления ДТП, чересчур мала — всего 25 тыс. руб. Следуя совету Госавтоинспекции, депутаты Госдумы уже рассмотрели в первом чтении проект поправок к закону «Об ОСАГО», подняв эту планку до 50 тыс. руб.
«Отсутствие норматива прибытия инспектора развязывает ГИБДД руки»,— считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
«Можно было бы дать каждому региону возможность устанавливать свой собственный норматив в зависимости от качества дорог, климата, количества экипажей ДПС. Пусть это будет час, но за опоздание будет применяться дисциплинарное взыскание», — предлагает он.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В России будут сокращены около 20% сотрудников ГИБДД
- «Челябинский рабочий» и Мария Шраменко пишут: «Осторожно: за рулем «медведи ...
- Управление ГИБДД УВД Челябинска: За I квартал 2006 года аварийность по вине ...
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин поздравил сотрудников ГИБДД с про ...
- Директор ООО «Авто-Юрист» Елена Микова: Плохое состояние дорог нередко стан ...