В Челябинской области будет создан региональный центр оценки качества образования
УрБК, Челябинск, 23.11.2011. В Челябинской области появится региональный центр оценки качества образования. Об этом на брифинге сообщила заместитель министра образования и науки Елена Коузова.
В настоящий момент оценка качества образования в России осуществляется, прежде всего, посредством проведения единого госэкзамена и государственной итоговой аттестации. Как отметили эксперты, результат обучения школьников отлично демонстрирует ЕГЭ. Именно поэтому предполагается процедуру проведения аттестационных мероприятий ввести на всех уровнях образования (дошкольном, начальном, основном общем, среднем полном, дополнительном, среднем профессиональном, бакалавриате, магистратуре). Однако оценка качества подготовки по-прежнему продолжает сводиться только чаще всего к оценке качества обучения. Так, например, по информации замдиректора Института проблем образовательной политики «Эврика» Евгения Семченко, только 15-17% выпускников могут рассчитать площадь комнаты для оклейки ее обоями, хотя каждый из них знает, как вычислить площадь прямоугольника. «Необходимо более широкое понимание образовательных достижений; речь идет об умении школьника применять знания на практике», — уверен он.
«Федеральный государственный стандарт, по которому начали учиться все первоклассники с 1 сентября нынешнего года, предполагает, что основной задачей учителя становится не просто передача ребенку определенного набора знаний, умений и навыков. Педагог будет учить школьника самостоятельно получать знания и работать с информацией, рассуждать, анализировать, выделять главное и делать правильные выводы», — отмечает Е. Коузова.
Сегодня в Челябинской области уже существует модель региональной системы оценки качества образования. По информации замминистра, в ближайшие годы свою работу в этом направлении начнет специальный орган — региональный центр оценки качества образования.
В настоящий момент оценка качества образования в России осуществляется, прежде всего, посредством проведения единого госэкзамена и государственной итоговой аттестации. Как отметили эксперты, результат обучения школьников отлично демонстрирует ЕГЭ. Именно поэтому предполагается процедуру проведения аттестационных мероприятий ввести на всех уровнях образования (дошкольном, начальном, основном общем, среднем полном, дополнительном, среднем профессиональном, бакалавриате, магистратуре). Однако оценка качества подготовки по-прежнему продолжает сводиться только чаще всего к оценке качества обучения. Так, например, по информации замдиректора Института проблем образовательной политики «Эврика» Евгения Семченко, только 15-17% выпускников могут рассчитать площадь комнаты для оклейки ее обоями, хотя каждый из них знает, как вычислить площадь прямоугольника. «Необходимо более широкое понимание образовательных достижений; речь идет об умении школьника применять знания на практике», — уверен он.
«Федеральный государственный стандарт, по которому начали учиться все первоклассники с 1 сентября нынешнего года, предполагает, что основной задачей учителя становится не просто передача ребенку определенного набора знаний, умений и навыков. Педагог будет учить школьника самостоятельно получать знания и работать с информацией, рассуждать, анализировать, выделять главное и делать правильные выводы», — отмечает Е. Коузова.
Сегодня в Челябинской области уже существует модель региональной системы оценки качества образования. По информации замминистра, в ближайшие годы свою работу в этом направлении начнет специальный орган — региональный центр оценки качества образования.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинской области более трех тысяч школьников начали обучаться по новым ...
- В Челябинской области более трех тысяч школьников начали обучаться по новым ...
- В России формируется регистр организаций в сфере оценки качества образовани ...
- В Челябинской области открылась «горячая линия» по вопросам ЕГЭ
- На Южном Урале будет разработана областная целевая программа развития образ ...