«Ромир»: В ближайшие полгода граждане РФ будут экономить на одежде и отдыхе

УрБК, Москва, 15.12.2011. Россияне намерены в ближайшие полгода сократить расходы на крупные покупки, в первую очередь экономя на ремонте, развлечениях и покупке одежды, говорится в сообщении исследовательского холдинга «Ромир», который провел всероссийский опрос.

Если за прошедшие полгода респонденты совершили в среднем 1,9 крупной покупки на семью, то в ближайшие полгода они намерены совершить только 1,3 крупной покупки, уточнили агентству «Прайм» в исследовательском холдинге.

Например, если 7% российских семей в последние полгода приобрели автомобиль, то в ближайшие полгода это собираются сделать 6%; мебель приобрели 10%, планируют — 9%; мобильный телефон купили 11% семей, намерены купить — 4%; если крупные покупки одежды в последние полгода совершили 44% семей, то планируют совершить — 35%.

Существенные затраты на медицинские услуги планируют 15% семей против 25% в прошедшие полгода, на ремонт — 11% против 19%; на отдых — 13% против 19%.

«Полученные данные не стоит оценивать как прямой прогноз на тотальное снижение объемов продаж потребительских товаров и услуг. Информация о намерениях всегда более субъективна, чем о свершившемся факте покупки. Результаты опроса скорее можно воспринимать как оценку текущих настроений россиян, их восприятия экономических перспектив», — обращает внимание «Ромир».

Снижение доли тех, кто планирует крупные расходы, связанные с покупкой одежды и обуви, с 44 до 35% можно отчасти объяснить тем, что покупки зимней одежды и обуви уже были совершены осенью.

«Можно сделать вывод, что этап восстановительного роста, имевший место на рынках товаров длительного пользования и «необязательных» услуг с весны 2010 по осень 2011 года, скорее всего, подходит к концу. Если настроения потребителей резко не переменятся на позитивные, то эти рынки ожидает замедление темпов роста до нескольких процентов в годовом выражении. А в худшем варианте — до нуля и ниже», — приводится в сообщении комментарий ведущего консультанта «Ромира» Игоря Березина.

Всего в опросе приняли участие 1,5 тысячи человек, проживающих во всех федеральных округах, в городах и в сельской местности, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

Другие материалы по теме: