Консолидация активов группы Societe Generale в России закончилась сокращением объема розничных депозитов в ОАО «Росбанк»

УрБК, Москва, 19.12.2011. ОАО «Росбанк» в ноябре 2011 года стало единственным банком из топ-30, у которого по итогам месяца сократился объем розничных депозитов. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчетность банка, размещенную на сайте ЦБ РФ, за месяц сокращение составило 2 млрд. рублей (1,6%).

В ОАО «Росбанк» текущее сокращение объяснили сезонным фактором.

«Снижение объема незначительно и в большей степени связано с сезонностью, ноябрь — декабрь — это тот период, когда люди больше тратят, нежели сберегают, мы это отмечаем по росту кредитной активности. Кроме того, стоит отметить, что Росбанк, как и многие крупные игроки, проводил консервативную политику в области привлечения вкладов», — сообщили в пресс-службе банка.

Однако гендиректор ЦЭА «Интерфакс» Михаил Матовников отмечает, что ноябрь — декабрь, напротив, — время активного притока вкладов, поэтому, по его словам, вряд ли отток вкладов в Росбанке как-то связан с сезонностью. Другие крупные игроки, наоборот, значительно нарастили свои депозитные портфели за тот же период.

Как отмечает «Коммерсантъ», ОАО «Росбанк» теряет вкладчиков начиная с августа 2011 года, когда была закончена консолидация двух дочерних банков Societe Generale в России — Росбанка и Банка Сосьете Женераль Восток.

По итогам консолидации портфель депозитов розничных клиентов объединенного банка увеличился до 143 млрд. рублей. Однако после объединения депозитный портфель Росбанка неуклонно сокращается, за четыре месяца его объем уменьшился на 13,3 млрд., до 129,6 млрд. рублей.

«Логично предположить, что отток вкладов у Росбанка стал следствием реорганизации, связанной с объединением Росбанка и БСЖВ. Подобные объединения часто заканчиваются тем, что часть клиентов уходит из банка. При объединении двух банков всегда есть клиенты, которые недовольны новым порядком вещей и покидают банк, из-за чего в первые месяцы после консолидации может наблюдаться отток вкладов», — отмечают эксперты, опрошенные «Коммерсантом».

Экс-клиенты БСЖВ, действительно, неодобрительно отзываются о качестве обслуживания в объединенном банке, а не о доходности вкладов, подчеркивает «Коммерсантъ», ссылаясь на форум «Банки.ру».

«В банке нравилось то, что всегда народу немного и нормальное обслуживание, а вот в последнее время творится что-то совершенно безумное. В прошлый раз, чтобы пополнить счет, я отстоял в кассу 50 минут», — пишет один клиент.

«Почему от БСЖВ ничего не осталось в плане отношения к клиентам, а все переносится от Росбанка — отношение «если вам что-то не нравится, вы можете поменять банк»?» — возмущается другой клиент.

«Обслуживалась в БСЖВ около трех лет — меня все устраивало. С появлением Росбанка произошел ряд изменений: и по телефону консультации дольше и сложнее проходить стали, и смена конфигурации интернет-банка откровенно расстроила, линейка вкладов не порадовала», — сетует еще одна клиентка.

Другие материалы по теме: