На Южном Урале появились первые инфоматы

УрБК, Челябинск, 26.12.2011. До конца 2011 года в рамках проекта «электронное правительство» Челябинский филиал ОАО «Ростелеком» установит в регионе 40 информационных устройств.

С помощью инфоматов — специальных терминалов — южноуральцы, не имеющие доступ к интернету, смогут зарегистрироваться на портале государственных услуг, заказать госуслуги через «Личный кабинет», а также получить консультацию специалиста call-центра.

Среди опций, уже доступных пользователям портала www.gosuslugi.ru: проверка штрафов ГИБДД, неуплаченных налогов, лицензирование образовательной деятельности.

С внедрением цифровой подписи появится возможность посредством инфомата оплачивать штрафы, налоги и госпошлины — в терминале предусмотрен купюроприемник.

Как сообщает пресс-служба губернатора, инфоматы работают на базе операционной системы Windows. Устройство оснащено принтером, приемником карты, видеокамерой, микрофоном, таксофоном, голосовой и видеосвязью. Корпус и все элементы, включая телефонную трубку и клавиатуру, — вандалоустойчивые, что позволяет устанавливать терминалы в общественных местах.

Первые инфоматы уже появились в органах государственной власти и многофункциональных центрах (МФЦ). Четыре устройства находятся в самом крупном МФЦ Южного Урала по адресу: Челябинск, ул. Труда, 164. Он был открыт в конце ноября. Суть работы МФЦ — обслуживание граждан и юридических лиц в режиме «одного окна». Сразу несколько ведомств предоставляют здесь свои услуги по выдаче справок и оформлению документов. Среди организаций, уже работающих в челябинском МФЦ, — управление федеральной миграционной службы по Челябинской области, областное управление Росреестра, кадастровая палата по Челябинской области, ФГУП «Ростехинвентаризация», управление социального развития администрации города.

Другие материалы по теме: