Fitch: В 2012–2014 гг. свободный денежный поток у РЖД останется отрицательным
УрБК, Москва, 14.02.2012. Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ОАО «Российские железные дороги» в иностранной валюте на уровне «BBB» со «Стабильным» прогнозом. Также агентство подтвердило приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте RZD Capital Limited на уровне «BBB».
По мнению аналитиков агентства, рейтинги РЖД отражают сильные связи компании с государством, включая тот факт, что годовые тарифы и капвложения одобряются федеральным правительством, а также предоставление федеральных и региональных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам, финансирование государственными банками и прямые вливания в акционерный капитал на финансирование капитальных вложений.
Fitch расценивает самостоятельные бизнес-позиции и финансовые показатели компании как соответствующие середине рейтинговой категории «BBB». Это обусловлено, в первую очередь, структурой бизнеса РЖД как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, которая играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров по России и за рубеж. Самостоятельные позиции компании сдерживаются ввиду того, что тарифы до сих пор не устанавливаются на долгосрочный период, а также с учетом рыночного риска по сырьевым товарам (например, углю, нефти и железной руде), недостаточной географической диверсификации и зависимости от предоставления денежных средств государством в форме субсидий и взносов в капитал.
Рейтинги учитывают ожидания Fitch, что РЖД сохранит позиции монопольного оператора железнодорожной инфраструктуры в России с доминирующим положением в сфере предоставления локомотивной тяги и значительным присутствием в сегменте подвижного состава.
Fitch прогнозирует, что в 2012–2014 гг. свободный денежный поток у РЖД останется отрицательным ввиду существенной консолидированной программы капиталовложений в размере свыше 1,3 трлн. рублей. Компания намерена финансировать данную программу за счет денежного потока от текущей деятельности, выпуска долговых обязательств, продажи акций в дочерних компаниях и взносов капитала со стороны государства, в значительной мере относящихся к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи.
Fitch считает, что, хотя программа капиталовложений является достижимой, зависимость РЖД от рынков капитала, вероятно, увеличится.
Fitch расценивает ликвидность РЖД как адекватную. Также, по мнению Fitch, сильный рост российской экономики, который обусловит более значительное увеличение объемов железнодорожных перевозок и выручки, чем ожидает агентство, был бы позитивным для рейтингов РЖД. Однако при текущем уровне рейтинга «BBB» необходимым условием для повышения РДЭ компании стало бы повышение суверенного рейтинга России.
По мнению аналитиков агентства, рейтинги РЖД отражают сильные связи компании с государством, включая тот факт, что годовые тарифы и капвложения одобряются федеральным правительством, а также предоставление федеральных и региональных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам, финансирование государственными банками и прямые вливания в акционерный капитал на финансирование капитальных вложений.
Fitch расценивает самостоятельные бизнес-позиции и финансовые показатели компании как соответствующие середине рейтинговой категории «BBB». Это обусловлено, в первую очередь, структурой бизнеса РЖД как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, которая играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров по России и за рубеж. Самостоятельные позиции компании сдерживаются ввиду того, что тарифы до сих пор не устанавливаются на долгосрочный период, а также с учетом рыночного риска по сырьевым товарам (например, углю, нефти и железной руде), недостаточной географической диверсификации и зависимости от предоставления денежных средств государством в форме субсидий и взносов в капитал.
Рейтинги учитывают ожидания Fitch, что РЖД сохранит позиции монопольного оператора железнодорожной инфраструктуры в России с доминирующим положением в сфере предоставления локомотивной тяги и значительным присутствием в сегменте подвижного состава.
Fitch прогнозирует, что в 2012–2014 гг. свободный денежный поток у РЖД останется отрицательным ввиду существенной консолидированной программы капиталовложений в размере свыше 1,3 трлн. рублей. Компания намерена финансировать данную программу за счет денежного потока от текущей деятельности, выпуска долговых обязательств, продажи акций в дочерних компаниях и взносов капитала со стороны государства, в значительной мере относящихся к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи.
Fitch считает, что, хотя программа капиталовложений является достижимой, зависимость РЖД от рынков капитала, вероятно, увеличится.
Fitch расценивает ликвидность РЖД как адекватную. Также, по мнению Fitch, сильный рост российской экономики, который обусловит более значительное увеличение объемов железнодорожных перевозок и выручки, чем ожидает агентство, был бы позитивным для рейтингов РЖД. Однако при текущем уровне рейтинга «BBB» необходимым условием для повышения РДЭ компании стало бы повышение суверенного рейтинга России.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |