Председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» Руслан Закиров: Зачастую банки искусственно превращают заемщика в злостного должника
УрБК, Челябинск, 16.02.2012. «Зачастую банки искусственно превращают заемщика в злостного должника», — заявил на пресс-конференции председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» Руслан Закиров.
«Человек на день просрочил оплату по кредиту. Позднее погасил сумму задолженности, даже в большем объеме. Однако из-за того, что эти деньги уходят на штрафы, а не на погашение тела кредита, потребитель становится злостным неплательщиком», - пояснил он.
«Доходит до абсурдных случаев. Заемщик приходит оплачивать кредит, но банк перевел свой офис в Москву, не уведомив при этом клиента. Тот отправляет платеж через другое кредитное учреждение, однако в силу объективных причин деньги приходят с задержкой в два дня. Банк, воспользовавшись незаконными «драконовскими» условиями договора, подает иск о расторжении договора кредитования с требованием изъять у клиента недвижимость в счет непогашенной части кредита. Заявленная банком сумма требований составила $178 тысяч, между тем заемщик уже оплатил $90 тысяч. Суд мы выиграли», — говорит Р. Закиров.
Также общественник отметил, что южноуральские потребители не столь активны при защите своих прав. Отстаивать свои интересы они начинают в тех случаях, когда считают это делом принципа или если речь идет о крупной сумме денег.
«Человек на день просрочил оплату по кредиту. Позднее погасил сумму задолженности, даже в большем объеме. Однако из-за того, что эти деньги уходят на штрафы, а не на погашение тела кредита, потребитель становится злостным неплательщиком», - пояснил он.
«Доходит до абсурдных случаев. Заемщик приходит оплачивать кредит, но банк перевел свой офис в Москву, не уведомив при этом клиента. Тот отправляет платеж через другое кредитное учреждение, однако в силу объективных причин деньги приходят с задержкой в два дня. Банк, воспользовавшись незаконными «драконовскими» условиями договора, подает иск о расторжении договора кредитования с требованием изъять у клиента недвижимость в счет непогашенной части кредита. Заявленная банком сумма требований составила $178 тысяч, между тем заемщик уже оплатил $90 тысяч. Суд мы выиграли», — говорит Р. Закиров.
Также общественник отметил, что южноуральские потребители не столь активны при защите своих прав. Отстаивать свои интересы они начинают в тех случаях, когда считают это делом принципа или если речь идет о крупной сумме денег.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Общество защиты прав потребителей требует снять запрет на прием 5-тысячных ...
- ЮУТПП: Несмотря на бурное развитие кредитования в стране, уровень финансово ...
- Продажа розничных кредитов коллекторам может оказаться вне закона
- ОНФ: Наибольшее количество претензий от клиентов поступило на ООО «КБ «Рене ...
- Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей п ...