ООО «Инвесткафе»: За обещания будущего президента заплатят регионы
УрБК, Москва, 12.03.2012. «Следующий президент России Владимир Путин заявил, что стоимость предвыборных обещаний не превысит 1,5% ВВП. В основном это именно социальные расходы, и их увеличение в целом необходимо, но повышенные социальные обязательства придется брать на себя, в том числе, регионам, а это может негативно повлиять на экономическую ситуацию в некоторых из них», — считает аналитик ООО «Инвесткафе» Антон Сафонов.
«Более точно эта цифра оценивается в 1,2-1,3% ВВП ежегодно, что с учетом планируемых показателей составит в 2012 году около 763 млрд. руб., в 2013 году — 842,5 млрд. руб., а в 2014 году — 942,4 млрд. руб. Фактически такие затраты будут достигать 6% от уровня расходов бюджета в 2012 году, а к 2014 году эта цифра приблизится к 6,5%. В целом цифры не такие большие, если бы не один, но очень значительный фактор. Наибольшая статья дополнительных расходов — это повышение заработной платы в сфере здравоохранения и образования, а дополнительные расходы лягут на регионы, у которых возможностей для получения необходимых доходов не так много. При этом привлечение заемных средств сверх плана для обеспечения таких обязательств маловероятно, да и в целом лишено смысла, так как придется постоянно увеличивать долговую нагрузку регионов. Таким образом, субъекты Российской Федерации могут только отменить или снизить существующие льготы на налог на прибыль, что несколько компенсирует дополнительные расходы», — отметил эксперт.
«Конечно, влияние этого фактора будет небольшим, поэтому правительство столкнется с тем, что необходимо будет повышать доходную часть региональных бюджетов. С учетом российского законодательства и уже заложенного сильного роста акцизов, сделать это можно будет только за счет повышения ставки налогов на доходы, а это приведет к крайне негативному эффекту. То есть или придется менять существующую бюджетную структуру, например, частично переносить НДС в региональные бюджеты с постепенным ростом ставки через несколько лет, или финансировать такие расходы из федерального бюджета», — говорит А. Сафонов.
«Всего за три года дополнительные расходы увеличатся более чем до 2,5 трлн. руб., что превышает показатель планируемого дефицита бюджета за все три года, а также более чем на 12,5% увеличивает прогнозный ненефтегазовый дефицит за 2012-2014 годы. На мой взгляд, быстрого и существенного повышения налоговой нагрузки сейчас не будет, так как это идет вразрез с запланированным «налоговым маневром» и повышением инвестиционной привлекательности страны, что предполагает льготные режимы для перспективных отраслей, в первую очередь высокотехнологичных. Таким образом, единственным возможным вариантом является повышение налогов на потребление», — считает аналитик.
«Более точно эта цифра оценивается в 1,2-1,3% ВВП ежегодно, что с учетом планируемых показателей составит в 2012 году около 763 млрд. руб., в 2013 году — 842,5 млрд. руб., а в 2014 году — 942,4 млрд. руб. Фактически такие затраты будут достигать 6% от уровня расходов бюджета в 2012 году, а к 2014 году эта цифра приблизится к 6,5%. В целом цифры не такие большие, если бы не один, но очень значительный фактор. Наибольшая статья дополнительных расходов — это повышение заработной платы в сфере здравоохранения и образования, а дополнительные расходы лягут на регионы, у которых возможностей для получения необходимых доходов не так много. При этом привлечение заемных средств сверх плана для обеспечения таких обязательств маловероятно, да и в целом лишено смысла, так как придется постоянно увеличивать долговую нагрузку регионов. Таким образом, субъекты Российской Федерации могут только отменить или снизить существующие льготы на налог на прибыль, что несколько компенсирует дополнительные расходы», — отметил эксперт.
«Конечно, влияние этого фактора будет небольшим, поэтому правительство столкнется с тем, что необходимо будет повышать доходную часть региональных бюджетов. С учетом российского законодательства и уже заложенного сильного роста акцизов, сделать это можно будет только за счет повышения ставки налогов на доходы, а это приведет к крайне негативному эффекту. То есть или придется менять существующую бюджетную структуру, например, частично переносить НДС в региональные бюджеты с постепенным ростом ставки через несколько лет, или финансировать такие расходы из федерального бюджета», — говорит А. Сафонов.
«Всего за три года дополнительные расходы увеличатся более чем до 2,5 трлн. руб., что превышает показатель планируемого дефицита бюджета за все три года, а также более чем на 12,5% увеличивает прогнозный ненефтегазовый дефицит за 2012-2014 годы. На мой взгляд, быстрого и существенного повышения налоговой нагрузки сейчас не будет, так как это идет вразрез с запланированным «налоговым маневром» и повышением инвестиционной привлекательности страны, что предполагает льготные режимы для перспективных отраслей, в первую очередь высокотехнологичных. Таким образом, единственным возможным вариантом является повышение налогов на потребление», — считает аналитик.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Минфин предлагает сократить расходы на пенсионную систему и оборону
- ООО «Инвесткафе»: Кроме расходов на оборону, можно рассмотреть вопрос о сни ...
- ООО «Инвесткафе»: По итогам года дефицит бюджета РФ может составить около 1 ...
- Министерство финансов РФ: Для выхода на бездефицитный бюджет необходимо сок ...
- ОАО «Альфа-Банк»: Дальнейшее повышение ставки налогов будет способствовать ...