Правительство РФ обязало компании, занимающиеся пассажирскими железнодорожными перевозками, иметь в собственности или аренде подвижной состав
УрБК, Москва, 02.04.2012. Компании, занимающиеся пассажирскими железнодорожными перевозками в РФ, должны иметь в собственности или в аренде необходимый подвижной состав, а также штат сотрудников для оказания таких услуг. Соответствующие требования зафиксированы в постановлении правительства РФ от 21 марта. Текст документа размещен на официальном сайте кабинета министров. Он заменяет собой аналогичное постановление правительства от 15 марта 2006 года, а также поправки в другие нормативные акты от 2010 г., устанавливая порядок лицензирования пассажирских железнодорожных перевозок юридическими лицами и частными предпринимателями. Постановление распространяется как на пригородные перевозки, так и на транспортное обслуживание в дальнем следовании (в том числе скорыми и скоростными поездами), сообщает портал «РЖД-Партнер».
Для получения лицензии компаниям необходимо соответствовать требованиям закона «О железнодорожном транспорте» и Устава железнодорожного транспорта РФ. При этом организация должна иметь в своей структуре подразделение для ликвидации чрезвычайных ситуаций или договор со сторонними фирмами, оказывающими такие услуги. Сотрудник, организующий перевозки, должен иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование и стаж работы в этой сфере не менее трех лет за последние 10 лет.
Кроме того, в штате перевозчика должны состоять специалисты, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации подвижного состава, а также работники, непосредственно причастные к перевозкам пассажиров (с повышением квалификации не реже раза в 5 лет). Если лицензиат намерен оказывать смежные услуги и другие работы, он должен подтвердить право на их выполнение.
Это же постановление устанавливает требования к компаниям и частным предпринимателям, которые занимаются транспортировкой опасных грузов по железной дороге в РФ. Лицензиаты также должны иметь необходимый подвижной состав и специализированные контейнеры, а также подразделение по ликвидации ЧС.
В то же время к сотруднику, организующему перевозки, предъявляются более жесткие требования: он должен иметь стаж работы в этой сфере не менее пяти лет за последние 10 лет, а работники, задействованные в перевозках, должны проходить переквалификацию раз в 3 года.
Похожие требования предъявляются и к компаниям, занимающимся погрузочно-разгрузочными работами. Они должны иметь соответствующие «устройства и сооружения, а также производственные объекты». Кроме того, в числе требований наличие у компании лицензии на средства противопожарной защиты и ликвидации огня. При этом они должны содержаться в работоспособном состоянии.
Для получения лицензии компаниям необходимо соответствовать требованиям закона «О железнодорожном транспорте» и Устава железнодорожного транспорта РФ. При этом организация должна иметь в своей структуре подразделение для ликвидации чрезвычайных ситуаций или договор со сторонними фирмами, оказывающими такие услуги. Сотрудник, организующий перевозки, должен иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование и стаж работы в этой сфере не менее трех лет за последние 10 лет.
Кроме того, в штате перевозчика должны состоять специалисты, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации подвижного состава, а также работники, непосредственно причастные к перевозкам пассажиров (с повышением квалификации не реже раза в 5 лет). Если лицензиат намерен оказывать смежные услуги и другие работы, он должен подтвердить право на их выполнение.
Это же постановление устанавливает требования к компаниям и частным предпринимателям, которые занимаются транспортировкой опасных грузов по железной дороге в РФ. Лицензиаты также должны иметь необходимый подвижной состав и специализированные контейнеры, а также подразделение по ликвидации ЧС.
В то же время к сотруднику, организующему перевозки, предъявляются более жесткие требования: он должен иметь стаж работы в этой сфере не менее пяти лет за последние 10 лет, а работники, задействованные в перевозках, должны проходить переквалификацию раз в 3 года.
Похожие требования предъявляются и к компаниям, занимающимся погрузочно-разгрузочными работами. Они должны иметь соответствующие «устройства и сооружения, а также производственные объекты». Кроме того, в числе требований наличие у компании лицензии на средства противопожарной защиты и ликвидации огня. При этом они должны содержаться в работоспособном состоянии.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- УК «Ингосстрах — Инвестиции»: Все крупные и средние профучастники фондового ...
- Минрегион ужесточает доступ к участкам под застройку
- В России мигрантам разрешили работать на двенадцати руководящих должностях ...
- Члены правительства Югры определили требования к планировке, застройке и ре ...
- ФСФР ужесточает порядок лицензирования профучастников фондового рынка