ФАС России: ОАО «Федеральная пассажирская компания» закрывает вход на рынок технического обслуживания пассажирских вагонов

УрБК, Москва, 04.04.2012. ФАС России возбудила дело в отношении ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции», сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Ранее, 29 ноября 2011 года, ОАО «ФПК» объявило открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электронного оборудования в пассажирских вагонах всех типов в 2012 – 2026 годах. Такие работы должны проводиться на территории 53 вагонных депо/участков, расположенных в различных регионах Российской Федерации, которые, согласно условиям конкурса, передаются в аренду победителю.

После объявления конкурса в документацию были внесены изменения, в том числе в части ужесточения квалификационных требований, предъявляемых к его участникам. Одним из таких требований являлось наличие среднегодового опыта выполнения работ, аналогичного предмету проводимого конкурса, объемом не менее 15% от ориентировочного годового объема указанного в техническом задании конкурса, что составляет почти миллиард рублей.

Кроме того, одним из требований, предъявляемых к претендентам на участие в конкурсе, было наличие оборудования, либо возможности приобрести оборудование, для дооснащения вагонных депо и участков до уровня технического регламента на сумму не менее чем 250 млн. рублей без НДС.

Конкурсные заявки поступили от четырех хозяйствующих субъектов, три из которых были признаны несоответствующими квалификационным требованиям конкурсной документации. В этой связи конкурс был признан несостоявшимся, а ОАО «ФПК» заключило договор с единственным допущенным участником — ООО «Трансремком».

По мнению ФАС России, совокупность требований к участникам проводимых торгов, предполагаемый объем работ, а также сумма необходимых инвестиций создали непреодолимые препятствия в возможности участия в конкурсе большему числу претендентов. Кроме того, передача одному хозяйствующему субъекту такого большого объема работ на столь длительный срок создает препятствия для входа на рынок ремонта электрического и электронного оборудования в пассажирских вагонах другим хозяйствующим субъектам и может привести к ограничению конкуренции.

Другие материалы по теме: