ООО «Инвесткафе»: Результаты Х5 по итогам работы в I квартале 2012 года оказались слабыми
УрБК, Москва, 13.04.2012. «Х5 опубликовала операционные результаты по итогам работы в I квартале 2012 года. Они оказались слабыми: рост выручки серьезно замедлился, а по сопоставимым магазинам она и вовсе снизилась», — заявил аналитик ООО «Инвесткафе» Антон Сафонов.
«Выручка за I квартал в рублевом выражении повысилась всего на 4,4% в целом по компании и составила 116,879 млрд. рублей. При этом хорошие темпы роста, которые достигли 36,2%, показывали только магазины «у дома», но их доля в общей выручке менее 1%, поэтому на результат это почти не повлияло. При этом у гипермаркетов показатель ухудшился на 7,3%. В долларовом выражении результаты еще слабее, выручка в целом выросла всего на 0,9%», — отмечает он.
В первую очередь ее рост, пусть и скромный, был поддержан увеличением числа магазинов и расширением торговых площадей, указывает эксперт. За год количество точек увеличилось на 594, а за три месяца было открыто 137 новых магазинов. Торговая площадь по сравнению с первым кварталом прошлого года стала больше на 12,6% и достигла 1 млн. 796 тыс. 555 кв. метров. Как и ранее, такой рост связан в основном с открытием дискаунтеров, так как они остаются главным форматом ритейлера.
«Разочаровала динамика продаж сопоставимых магазинов. Хотя слабый рост среднего чека был ожидаем, поскольку темпы продовольственной инфляции сейчас низкие, компании так и не удалось справиться с оттоком трафика. По итогам I квартала 2012 года трафик упал на 4,6%, и ухудшение наблюдалось по всем форматам. Это очень негативный фактор», — отметил А. Сафонов.
«Выручка за I квартал в рублевом выражении повысилась всего на 4,4% в целом по компании и составила 116,879 млрд. рублей. При этом хорошие темпы роста, которые достигли 36,2%, показывали только магазины «у дома», но их доля в общей выручке менее 1%, поэтому на результат это почти не повлияло. При этом у гипермаркетов показатель ухудшился на 7,3%. В долларовом выражении результаты еще слабее, выручка в целом выросла всего на 0,9%», — отмечает он.
В первую очередь ее рост, пусть и скромный, был поддержан увеличением числа магазинов и расширением торговых площадей, указывает эксперт. За год количество точек увеличилось на 594, а за три месяца было открыто 137 новых магазинов. Торговая площадь по сравнению с первым кварталом прошлого года стала больше на 12,6% и достигла 1 млн. 796 тыс. 555 кв. метров. Как и ранее, такой рост связан в основном с открытием дискаунтеров, так как они остаются главным форматом ритейлера.
«Разочаровала динамика продаж сопоставимых магазинов. Хотя слабый рост среднего чека был ожидаем, поскольку темпы продовольственной инфляции сейчас низкие, компании так и не удалось справиться с оттоком трафика. По итогам I квартала 2012 года трафик упал на 4,6%, и ухудшение наблюдалось по всем форматам. Это очень негативный фактор», — отметил А. Сафонов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ООО «Инвесткафе»: Результаты Х5 Retail Group за 2011 год оказались значител ...
- Аналитики: Результаты Х5 Retail Group вновь разочаровали
- Аналитики: Результаты Х5 Retail Group вновь разочаровали
- ООО «Инвесткафе»: Рост ВВП в третьем квартале оказался ниже ожиданий из-за ...
- Во II квартале 2010 года выручка ОАО «ММК» по РСБУ выросла на 26%