Министр информационных технологий и связи Челябинской области Дмитрий Тарасов: Через единый портал госуслуг южноуральцы подали более 50 тысяч заявлений
УрБК, Челябинск, 25.04.2012. Челябинская область входит в десятку регионов, в которых наиболее активно внедряется электронное правительство. Это означает, что все больше южноуральцев предпочитают обращаться в органы госвласти и местного самоуправления с помощью Интернета, заявил на пресс-конференции министр информационных технологий и связи Челябинской области Дмитрий Тарасов.
Вся информация о государственных и муниципальных услугах размещается на едином федеральном портале http://www.gosuslugi.ru. Жители Челябинской области здесь могут получить 25 государственных и 24 муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде. Например, заказать заграничный паспорт, направить заявление на выплату единовременного социального пособия, получить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В пресс-службе областного правительства напоминают, что для того чтобы заказывать госуслуги, на портале необходимо зарегистрироваться, а для этого нужен код активации. Получить его можно двумя способами — по почте или обратиться в пункт выдачи кодов по адресу: г .Челябинск, ул. Цвиллинга, 22, 4 подъезд. Такую услугу предоставляет ОАО «Ростелеком». Если раньше получение кода затягивалось на 2 недели (его отправляли только по почте), то теперь регистрация на портале занимает несколько минут. Главное — взять паспорт, страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС) и ИНН.
Всего через единый портал южноуральцы подали более 50 000 заявлений на получение государственных или муниципальных услуг.
«Популярность государственных услуг растет, сейчас за месяц «счетчик» портала госуслуг фиксирует около семи миллионов посещений. Интересно, что в марте топ-10 самых популярных среди жителей нашей области электронных услуг возглавила -государственная регистрация заключения брака», — отметил директор Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Трандин.
Внедрение электронных услуг невозможно без ликвидации цифрового неравенства. Как отметила министр социального развития Челябинской области Ирина Гехт, важно не только перевести государственные услуги в электронный вид, но и научить все категории граждан, а особенно пожилых людей, пользоваться этой новой возможностью. В рамках программы «Качество жизни пожилого человека» предусмотрено обучение пенсионеров компьютерной грамотности и в том числе регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг. Подобная программа действует и в Народном Университете пожилого человека общества «Знание», а также ряде общественных и коммерческих организаций.
Еще одно новшество, которое призвано облегчить получение госуслуг, — это система межведомственного электронного взаимодействия, которая в полном объеме заработает с 1 июля 2012 года.
«Это означает, что чиновники будут не вправе требовать от граждан документов, предоставленных ранее в государственные органы, а будут самостоятельно их запрашивать», — прокомментировал Д. Тарасов.
Вся информация о государственных и муниципальных услугах размещается на едином федеральном портале http://www.gosuslugi.ru. Жители Челябинской области здесь могут получить 25 государственных и 24 муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде. Например, заказать заграничный паспорт, направить заявление на выплату единовременного социального пособия, получить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В пресс-службе областного правительства напоминают, что для того чтобы заказывать госуслуги, на портале необходимо зарегистрироваться, а для этого нужен код активации. Получить его можно двумя способами — по почте или обратиться в пункт выдачи кодов по адресу: г .Челябинск, ул. Цвиллинга, 22, 4 подъезд. Такую услугу предоставляет ОАО «Ростелеком». Если раньше получение кода затягивалось на 2 недели (его отправляли только по почте), то теперь регистрация на портале занимает несколько минут. Главное — взять паспорт, страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС) и ИНН.
Всего через единый портал южноуральцы подали более 50 000 заявлений на получение государственных или муниципальных услуг.
«Популярность государственных услуг растет, сейчас за месяц «счетчик» портала госуслуг фиксирует около семи миллионов посещений. Интересно, что в марте топ-10 самых популярных среди жителей нашей области электронных услуг возглавила -государственная регистрация заключения брака», — отметил директор Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Трандин.
Внедрение электронных услуг невозможно без ликвидации цифрового неравенства. Как отметила министр социального развития Челябинской области Ирина Гехт, важно не только перевести государственные услуги в электронный вид, но и научить все категории граждан, а особенно пожилых людей, пользоваться этой новой возможностью. В рамках программы «Качество жизни пожилого человека» предусмотрено обучение пенсионеров компьютерной грамотности и в том числе регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг. Подобная программа действует и в Народном Университете пожилого человека общества «Знание», а также ряде общественных и коммерческих организаций.
Еще одно новшество, которое призвано облегчить получение госуслуг, — это система межведомственного электронного взаимодействия, которая в полном объеме заработает с 1 июля 2012 года.
«Это означает, что чиновники будут не вправе требовать от граждан документов, предоставленных ранее в государственные органы, а будут самостоятельно их запрашивать», — прокомментировал Д. Тарасов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Жители Челябинской области получили возможность заказать госуслуги по интер ...
- Министр социальных отношений Челябинской области Ирина Гехт: Все управления ...
- У Челябинской области на едином портале государственных услуг появилась сво ...
- Почти 88 тысяч южноуральцев зарегистрировались на портале государственных у ...
- За год число пользователей портала госуслуг в Челябинской области увеличило ...