Подписано соглашение о строительстве в Челябинской области транспортно-логистического комплекса «Южноуральский»
УрБК, Челябинск, 18.05.2012. Губернатор Челябинской области Михаил Юревич подписал в Москве соглашение с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.
Согласно тексту документа, регионы будут развивать торгово-экономические связи, инвестиционную деятельность, транспортно-логистическую сеть, отношения в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, культурные связи, образование и здравоохранение. Вместе с соглашением М. Юревич подписал и протокол реализации, где обозначены сроки и ответственные лица.
Из массива точек соприкосновения двух регионов выделяется развитие транспортно-логистической системы (включая транспортный коридор и создание спецкомплексов на территории Челябинской области и СУАР). На практике реализация этого пункта соглашения начнется уже в самое ближайшее время. Речь идет о строительстве многофункционального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский», который займет 180 гектаров и разместится на площадке Увельского района — между железнодорожной магистралью (станция Формачево) и автодорогой M-36 на расстоянии 9 км от Южноуральска в сторону Челябинска.
Цель этого проекта — обеспечить транспортный коридор по маршруту Китай — Казахстан — Челябинская область и далее распределить грузопотоки в направлении стран Западной Европы.
Как сообщает пресс-служба губернатора, инвестиции в проект на первоначальном этапе составят порядка 120 млн. евро, сроки строительства не превысят 5-7 лет. Финансирование будет вестись исключительно за счет отечественных инвесторов.
«Значение такого комплекса для развития транспортной инфраструктуры области в целом трудно переоценить. Это и снижение стоимости различных товаров, и создание новых рабочих мест, и повышение качества жизни южноуральцев», — отмечается в сообщении.
Помимо этих документов, компания «Лоджик Лэнд» подписала сегодня два соглашения: с китайским гигантом Нaier и государственной логистической компанией г. Урумчи (КНР). Оба соглашения направлены на создание транспортных потоков.
«СУАР — это район Китая, наиболее близкий к нам, Казахстану, Таджикистану и Узбекистану. Формируется новый мощный транспортный коридор между Россией и Китаем, ведь остальные практически исчерпали свою пропускную способность. У нас гигантский товарооборот с Китаем, и именно Челябинская область является тем российским регионом, в котором перспективно строить огромный логистический центр. В нем китайские товары, прошедшие таможенную «очистку», смогут распределяться в любой регион страны. СУАР сейчас развивается, правительство КНР активно привлекает инвесторов, огромные деньги поступают. Поэтому руководство района и приехало с такой большой делегацией для подписания соглашения», — говорит М. Юревич.
Зампред правительства СУАР Ши Даган сообщил, что сотрудничество с Челябинской областью, начатое в нынешнем году, показало высокую активность и заинтересованность региональных властей и бизнес-сообщества в развитии отношений в самых разных сферах. «Инвесторы СУАР чувствуют ежедневное улучшение инвестиционного климата на Южном Урале. Мы считаем, что строительство логистического центра — это только начало нашей работы», — отметил китайский чиновник.
Министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина подчеркнула, что главным в реализации проекта логистического центра станет организация торговых потоков.
«Подписанные «Лоджик Лендом» соглашения уже позволяют говорить, что 2,5 млн. тонн грузов в год будет обеспечено нашему логистическому центру. Это серьезное конкурентное преимущество, ведь построить таких центров можно много, но главное — их загрузка. Вся работа с СУАРОм направлена на загрузку южноуральского транспортно-логистического центра», — отметила министр.
Согласно тексту документа, регионы будут развивать торгово-экономические связи, инвестиционную деятельность, транспортно-логистическую сеть, отношения в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, культурные связи, образование и здравоохранение. Вместе с соглашением М. Юревич подписал и протокол реализации, где обозначены сроки и ответственные лица.
Из массива точек соприкосновения двух регионов выделяется развитие транспортно-логистической системы (включая транспортный коридор и создание спецкомплексов на территории Челябинской области и СУАР). На практике реализация этого пункта соглашения начнется уже в самое ближайшее время. Речь идет о строительстве многофункционального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский», который займет 180 гектаров и разместится на площадке Увельского района — между железнодорожной магистралью (станция Формачево) и автодорогой M-36 на расстоянии 9 км от Южноуральска в сторону Челябинска.
Цель этого проекта — обеспечить транспортный коридор по маршруту Китай — Казахстан — Челябинская область и далее распределить грузопотоки в направлении стран Западной Европы.
Как сообщает пресс-служба губернатора, инвестиции в проект на первоначальном этапе составят порядка 120 млн. евро, сроки строительства не превысят 5-7 лет. Финансирование будет вестись исключительно за счет отечественных инвесторов.
«Значение такого комплекса для развития транспортной инфраструктуры области в целом трудно переоценить. Это и снижение стоимости различных товаров, и создание новых рабочих мест, и повышение качества жизни южноуральцев», — отмечается в сообщении.
Помимо этих документов, компания «Лоджик Лэнд» подписала сегодня два соглашения: с китайским гигантом Нaier и государственной логистической компанией г. Урумчи (КНР). Оба соглашения направлены на создание транспортных потоков.
«СУАР — это район Китая, наиболее близкий к нам, Казахстану, Таджикистану и Узбекистану. Формируется новый мощный транспортный коридор между Россией и Китаем, ведь остальные практически исчерпали свою пропускную способность. У нас гигантский товарооборот с Китаем, и именно Челябинская область является тем российским регионом, в котором перспективно строить огромный логистический центр. В нем китайские товары, прошедшие таможенную «очистку», смогут распределяться в любой регион страны. СУАР сейчас развивается, правительство КНР активно привлекает инвесторов, огромные деньги поступают. Поэтому руководство района и приехало с такой большой делегацией для подписания соглашения», — говорит М. Юревич.
Зампред правительства СУАР Ши Даган сообщил, что сотрудничество с Челябинской областью, начатое в нынешнем году, показало высокую активность и заинтересованность региональных властей и бизнес-сообщества в развитии отношений в самых разных сферах. «Инвесторы СУАР чувствуют ежедневное улучшение инвестиционного климата на Южном Урале. Мы считаем, что строительство логистического центра — это только начало нашей работы», — отметил китайский чиновник.
Министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина подчеркнула, что главным в реализации проекта логистического центра станет организация торговых потоков.
«Подписанные «Лоджик Лендом» соглашения уже позволяют говорить, что 2,5 млн. тонн грузов в год будет обеспечено нашему логистическому центру. Это серьезное конкурентное преимущество, ведь построить таких центров можно много, но главное — их загрузка. Вся работа с СУАРОм направлена на загрузку южноуральского транспортно-логистического центра», — отметила министр.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- До запуска первой очереди ТЛК «Южноуральский» остался ровно год
- Президент России Владимир Путин: Создание ТЛК в Челябинской области интерес ...
- Подписано соглашение о строительстве энергоцентра для ТЛК «Южноуральский»
- Губернатор Челябинской области Михаил Юревич принял участие в церемонии под ...
- Врио губернатора Челябинской области Борис Дубровский презентует инвестицио ...