Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Приватизация блокпакета не поможет решить проблему дефицита инвестиционных ресурсов компании
УрБК, Москва, 22.06.2012. Приватизация блокирующего пакета акций ОАО «Российские железные дороги» не поможет решить проблему дефицита инвестиционных ресурсов компании, одновременно создав для государства новые сложности, считает президент РЖД Владимир Якунин.
«Вот представьте себе, у нас инвестиционный дефицит сегодня 400 млрд. рублей до 2015 года, до 2020 года инвестиционный дефицит превышает объем 1 трлн. рублей. Если при нынешнем состоянии рынка и при той оценке актива РЖД продать 25%, например, мы за счет этого получим 260 млрд. рублей», – сказал В. Якунин в интервью «Интерфаксу».
«Соотнесите то, что государство получит, и то, что необходимо, и ответьте сами себе на вопрос: что мы в результате приобретаем? Ответ: в этой композиции мы не приобретаем ничего, кроме головной боли. Почему? Потому что сегодня строительство сочинских объектов осуществляется по схеме увеличения уставного капитала РЖД, а как только появляются миноритарные партнеры, эту схему использовать нельзя. По такой же схеме реализуются проекты для АТЭС, проекты в Татарстане», – отметил глава РЖД.
Чуть ранее в четверг правительство объявило порядок и подробности продажи и приватизации ряда компаний. В соответствии с распоряжением, в 2012–2013 годах предполагается приватизация 25% минус 1 акция РЖД, напоминает «Газета.ру».
По мнению В. Якунина, РЖД должны идти дальше по пути продажи дочерних компаний, а не собственных акций.
«В прошлом году мы осуществили крупнейший проект по приватизации активов стоимостью 125 млрд. рублей – «Первая грузовая компания». Мы это готовили по поручению правительства, мы провели, никаких замечаний, сплошные аплодисменты, все хорошо. Наверно, по этому пути и надо идти. Что я, честно говоря, пока не понимаю, это возможность приватизации непосредственно акций самого РЖД», – сказал глава компании.
Отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Петербургского международного экономического форума, Якунин также назвал нереальной приватизацию РЖД в 2012–2013 годах в соответствии с директивой правительства.
По его мнению, этот вопрос целесообразно поднимать не раньше, чем будет принято решение о том, что завершен запрограммированный этап реформирования, а также когда наступит стабилизация на финансовых рынках и в экономической области.
При этом, говоря о возможной форме приватизации и принимая во внимание намерения приватизировать блокирующий пакет акций РЖД, В. Якунин выразил мнение, что продажу пакета необходимо проводить в форме IPO.
«Вот представьте себе, у нас инвестиционный дефицит сегодня 400 млрд. рублей до 2015 года, до 2020 года инвестиционный дефицит превышает объем 1 трлн. рублей. Если при нынешнем состоянии рынка и при той оценке актива РЖД продать 25%, например, мы за счет этого получим 260 млрд. рублей», – сказал В. Якунин в интервью «Интерфаксу».
«Соотнесите то, что государство получит, и то, что необходимо, и ответьте сами себе на вопрос: что мы в результате приобретаем? Ответ: в этой композиции мы не приобретаем ничего, кроме головной боли. Почему? Потому что сегодня строительство сочинских объектов осуществляется по схеме увеличения уставного капитала РЖД, а как только появляются миноритарные партнеры, эту схему использовать нельзя. По такой же схеме реализуются проекты для АТЭС, проекты в Татарстане», – отметил глава РЖД.
Чуть ранее в четверг правительство объявило порядок и подробности продажи и приватизации ряда компаний. В соответствии с распоряжением, в 2012–2013 годах предполагается приватизация 25% минус 1 акция РЖД, напоминает «Газета.ру».
По мнению В. Якунина, РЖД должны идти дальше по пути продажи дочерних компаний, а не собственных акций.
«В прошлом году мы осуществили крупнейший проект по приватизации активов стоимостью 125 млрд. рублей – «Первая грузовая компания». Мы это готовили по поручению правительства, мы провели, никаких замечаний, сплошные аплодисменты, все хорошо. Наверно, по этому пути и надо идти. Что я, честно говоря, пока не понимаю, это возможность приватизации непосредственно акций самого РЖД», – сказал глава компании.
Отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Петербургского международного экономического форума, Якунин также назвал нереальной приватизацию РЖД в 2012–2013 годах в соответствии с директивой правительства.
По его мнению, этот вопрос целесообразно поднимать не раньше, чем будет принято решение о том, что завершен запрограммированный этап реформирования, а также когда наступит стабилизация на финансовых рынках и в экономической области.
При этом, говоря о возможной форме приватизации и принимая во внимание намерения приватизировать блокирующий пакет акций РЖД, В. Якунин выразил мнение, что продажу пакета необходимо проводить в форме IPO.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Сегодня продажа 25%-го пакета акций нашей ...
- Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Компенсация выпадающих доходов не спасет к ...
- В 2012 году доходы от приватизации в РФ составят около 300 млрд. рублей
- Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Мы терпим серьезный ущерб из-за неравной к ...
- Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин предлагает дополнительно повысить тарифы на ...