Первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области Юрий Карликанов: Железная дорога тормозит работу предприятий

УрБК, Челябинск, 04.07.2012. Реформа РЖД негативно отразилась на работе предприятий ряда отраслей Челябинской области. Об этом заявил на заседании правления ЧРОО «Союз промышленников и предпринимателей» первый зампредседателя Законодательного собрания Юрий Карликанов.

«Железная дорога становится для предприятий определенным тормозом, особенно это касается стройиндустрии. Перевозчику экономически выгоднее предоставлять вагоны нефтяникам и металлургам, а со строителями работают по остаточному принципу. И даже если предприятие вкладывает средства в развитие и новые технологии, вывезти потом свою продукцию оно не может», — говорит Ю. Карликанов.

По словам генерального директора ООО «Уралмрамор» Юрия Абдурахимова, себестоимость продукции компании составляет 52 тыс. рублей, а с доставкой железной дорогой, например, до Беларуси, она возрастает до 216 тыс. рублей.

«Работать в части реализации продукции с помощью ж/д транспорта становится все тяжелее», — отметил Ю. Абдурахимов.

Эксперты пришли к выводу, что реформа РЖД не принесла позитивных результатов, на которые рассчитывали участники процесса.

По словам первого заместителя губернатора Челябинской области Сергея Комякова, по сути, развалилась стройная система отношений грузоотправителя и перевозчика.

«Тот, кто успел «отпилить» или купить себе часть вагонного парка — тот живет. А РЖД возит тех, кого выгодно», — заявил он.

Другие материалы по теме: