НАФИ: Только 8% россиян страхуют свое имущество
УрБК, Москва, 12.07.2012. Доля страхователей среди россиян почти достигла докризисного уровня, а уровень информированности о страховых услугах ощутимо вырос. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2005–2012 годах.
ОСАГО, КАСКО и страхование имущества — тройка наиболее известных и востребованных страховых услуг среди россиян в 2012 году. ОСАГО традиционно является наиболее распространенной страховой услугой как в настоящий момент, так и в перспективе (26% пользуются, 20% планируют). КАСКО, хоть и занимает второе место по востребованности, доля его пользователей пока невысока — 8%. Столько же россиян (8%) страхует свое имущество. Остальные виды страхования мало востребованы, хотя информированность о них достаточно высокая.
Автомобильные страховки наиболее распространены среди респондентов 25–44 лет. Также о наличии таких страховок чаще говорят мужчины и респонденты с высоким уровнем дохода. Кроме того, распространенность КАСКО в столицах несколько выше (15%), что в 2–3 раза больше, чем в других населенных пунктах.
Структура востребованных источников сведений о страховых услугах имеет достаточно четко выраженную возрастную специфику. Так, респонденты до 45 лет наиболее активны в использовании средств Интернета (в сумме 62% среди 18–24-летних с падением примерно на 10% в каждой следующей возрастной категории), а участники опроса старше 60 лет чаще склонны ориентироваться на советы друзей, родственников (48%). Наличие высшего образования и принадлежность к наиболее материально обеспеченной группе также повышает частоту обращения к Интернету как источнику информации о страховых услугах.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проводился в 2005–2012 гг. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
ОСАГО, КАСКО и страхование имущества — тройка наиболее известных и востребованных страховых услуг среди россиян в 2012 году. ОСАГО традиционно является наиболее распространенной страховой услугой как в настоящий момент, так и в перспективе (26% пользуются, 20% планируют). КАСКО, хоть и занимает второе место по востребованности, доля его пользователей пока невысока — 8%. Столько же россиян (8%) страхует свое имущество. Остальные виды страхования мало востребованы, хотя информированность о них достаточно высокая.
Автомобильные страховки наиболее распространены среди респондентов 25–44 лет. Также о наличии таких страховок чаще говорят мужчины и респонденты с высоким уровнем дохода. Кроме того, распространенность КАСКО в столицах несколько выше (15%), что в 2–3 раза больше, чем в других населенных пунктах.
Структура востребованных источников сведений о страховых услугах имеет достаточно четко выраженную возрастную специфику. Так, респонденты до 45 лет наиболее активны в использовании средств Интернета (в сумме 62% среди 18–24-летних с падением примерно на 10% в каждой следующей возрастной категории), а участники опроса старше 60 лет чаще склонны ориентироваться на советы друзей, родственников (48%). Наличие высшего образования и принадлежность к наиболее материально обеспеченной группе также повышает частоту обращения к Интернету как источнику информации о страховых услугах.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проводился в 2005–2012 гг. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- НАФИ: Больше половины россиян против обязательного приобретения страхового ...
- НАФИ: Половина россиян ни разу не брала кредит в банке
- НАФИ: Недоверие к платежным терминалам останавливает людей от совершения пл ...
- Долговая яма: Треть россиян имеют проблемы с погашением кредита
- Долговая яма: Треть россиян имеют проблемы с погашением кредита