ОАО «ММК» завершило строительство комплекса холодной прокатки
УрБК, Магнитогорск (Челябинская область), 17.07.2012. На ОАО «ММК» в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь комплекса холодной прокатки.
Основное назначение комплекса мощностью 2 млн. тонн продукции в год - производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката по самым современным технологиям для внешних и внутренних деталей автомобилей. Кроме того, эта продукция может использоваться для производства бытовой техники и в строительной отрасли. Общая стоимость проекта составила 44,5 млрд. рублей, в том числе стоимость контрактного оборудования – 490 млн. евро.
Решение о строительстве комплекса холодной прокатки для выпуска автомобильного листа, соответствующего мировым стандартам качества, было принято председателем совета директоров ОАО «ММК» Виктором Рашниковым в феврале 2007 года. «Необходимость ввода новых мощностей вызвана увеличением спроса на особо качественный холоднокатаный прокат, в первую очередь, для изготовления кузовов легковых автомобилей», – говорится в сообщении компании.
Контракт на поставку оборудования первой очереди комплекса холодной прокатки - стана 2000, был заключен ОАО «ММК» в июле 2007 г. с немецким машиностроительным концерном SMS-DEMAG.
Строительство началось в марте 2008 года. В июле 2011 года первая очередь комплекса (непрерывно-травильный агрегат, совмещенный с пятиклетевым станом 2000 холодной прокатки) была введена в эксплуатацию. В церемонии запуска стана также принимал участие В. Путин. Он отметил высокую значимость данного проекта для всей промышленности России.
В состав технологического оборудования нового цеха холодной прокатки (ЛПЦ-11) вошли: непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещенная с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2100 тыс. тонн в год; агрегат непрерывного горячего оцинкования производительностью 450 тыс. тонн в год; комбинированный агрегат непрерывного отжига/горячего оцинкования производительностью 650 тыс. тонн в год; вальцешлифовальное отделение с установками шлифования и текстурирования рабочих валков; агрегат инспекции и продольного роспуска полосы; упаковочные линии для обработки холоднокатаных нагартованных и оцинкованных рулонов. Сортамент производимой продукции – холоднокатаный лист в рулонах массой до 43,5 тонн с толщиной полосы 0,28 - 3,0 мм и шириной 850-1880 мм. Объем производимой продукции в новом цехе холодной прокатки составит: 700 тыс. тонн в год оцинкованной продукции в рулонах, 400 тыс. тонн в год х/к рулонов, 900 тыс. тонн в год х/к нагартованной продукции в рулонах. Максимальная скорость прокатки - 1500 м/мин.
Планируется, что до конца нынешнего года комплекс выйдет на проектную мощность. Реализация этого проекта позволит ММК увеличить долю холоднокатаной и горячеоцинкованной продукции в структуре производства, расширить марочный сортамент выпускаемой продукции, а также обеспечить производителей автомобилей высококачественным холоднокатаным и оцинкованным листом, в том числе из высокопрочных марок – HSLA, IF-HSS, BH, двухфазных, многофазных, ТRIP сталей, удовлетворяющих всем современным требованиям к данным видам продукции.
Новый комплекс холодной прокатки расположен на территории 155 тысяч кв. метров – это 20 футбольных полей. Протяженность комплекса составляет 2 километра. Только основного технологического оборудования смонтировано 40 тысяч тонн. При строительстве комплекса было уложено 150 тысяч кубометров железобетона и смонтировано 52 тысячи тонн металлоконструкций. В отдельные дни число занятых на строительстве комплекса достигало 2500 человек.
«С пуском комплекса холодной прокатки ОАО «ММК» и у отечественных автомобилестроителей, и у зарубежных компаний, производящих автомобили в России, появилась возможность использовать российский металлопрокат, соответствующий самым высоким стандартам», - заявил В. Рашников.
Основное назначение комплекса мощностью 2 млн. тонн продукции в год - производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката по самым современным технологиям для внешних и внутренних деталей автомобилей. Кроме того, эта продукция может использоваться для производства бытовой техники и в строительной отрасли. Общая стоимость проекта составила 44,5 млрд. рублей, в том числе стоимость контрактного оборудования – 490 млн. евро.
Решение о строительстве комплекса холодной прокатки для выпуска автомобильного листа, соответствующего мировым стандартам качества, было принято председателем совета директоров ОАО «ММК» Виктором Рашниковым в феврале 2007 года. «Необходимость ввода новых мощностей вызвана увеличением спроса на особо качественный холоднокатаный прокат, в первую очередь, для изготовления кузовов легковых автомобилей», – говорится в сообщении компании.
Контракт на поставку оборудования первой очереди комплекса холодной прокатки - стана 2000, был заключен ОАО «ММК» в июле 2007 г. с немецким машиностроительным концерном SMS-DEMAG.
Строительство началось в марте 2008 года. В июле 2011 года первая очередь комплекса (непрерывно-травильный агрегат, совмещенный с пятиклетевым станом 2000 холодной прокатки) была введена в эксплуатацию. В церемонии запуска стана также принимал участие В. Путин. Он отметил высокую значимость данного проекта для всей промышленности России.
В состав технологического оборудования нового цеха холодной прокатки (ЛПЦ-11) вошли: непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещенная с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2100 тыс. тонн в год; агрегат непрерывного горячего оцинкования производительностью 450 тыс. тонн в год; комбинированный агрегат непрерывного отжига/горячего оцинкования производительностью 650 тыс. тонн в год; вальцешлифовальное отделение с установками шлифования и текстурирования рабочих валков; агрегат инспекции и продольного роспуска полосы; упаковочные линии для обработки холоднокатаных нагартованных и оцинкованных рулонов. Сортамент производимой продукции – холоднокатаный лист в рулонах массой до 43,5 тонн с толщиной полосы 0,28 - 3,0 мм и шириной 850-1880 мм. Объем производимой продукции в новом цехе холодной прокатки составит: 700 тыс. тонн в год оцинкованной продукции в рулонах, 400 тыс. тонн в год х/к рулонов, 900 тыс. тонн в год х/к нагартованной продукции в рулонах. Максимальная скорость прокатки - 1500 м/мин.
Планируется, что до конца нынешнего года комплекс выйдет на проектную мощность. Реализация этого проекта позволит ММК увеличить долю холоднокатаной и горячеоцинкованной продукции в структуре производства, расширить марочный сортамент выпускаемой продукции, а также обеспечить производителей автомобилей высококачественным холоднокатаным и оцинкованным листом, в том числе из высокопрочных марок – HSLA, IF-HSS, BH, двухфазных, многофазных, ТRIP сталей, удовлетворяющих всем современным требованиям к данным видам продукции.
Новый комплекс холодной прокатки расположен на территории 155 тысяч кв. метров – это 20 футбольных полей. Протяженность комплекса составляет 2 километра. Только основного технологического оборудования смонтировано 40 тысяч тонн. При строительстве комплекса было уложено 150 тысяч кубометров железобетона и смонтировано 52 тысячи тонн металлоконструкций. В отдельные дни число занятых на строительстве комплекса достигало 2500 человек.
«С пуском комплекса холодной прокатки ОАО «ММК» и у отечественных автомобилестроителей, и у зарубежных компаний, производящих автомобили в России, появилась возможность использовать российский металлопрокат, соответствующий самым высоким стандартам», - заявил В. Рашников.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На стане 2000 ОАО «ММК» достигнуты максимальные с момента пуска объемы прои ...
- ОАО «ММК» ввело в эксплуатацию первую очередь комплекса холодной прокатки — ...
- Стан 2000 ОАО «ММК» выпустил 5 млн. тонн проката
- ОАО «ММК» освоило выпуск стали категории «С»
- На ОАО «ММК» выпущена двухмиллионная тонна оцинкованного проката