Главное — проценты: Предпочтения россиян при выборе кредитной карты
Сервис CreditCardsOnline.ru (блокпакет принадлежит инвестиционному холдингу «ФИНАМ») провел исследование, в рамках которого были определены основные факторы, влияющие на выбор россиянами той или иной кредитной карты. Анализ проводился на основании опроса пользователей онлайн-сервиса.
Опрос продемонстрировал, что подавляющее большинство пользователей CreditCardsOnline.ru (41%) при выборе кредитной карты уделяют особое внимание процентной ставке. Именно от этого показателя зависит сумма, которую заемщик должен вернуть банку за использование кредитных средств, объясняет эксперт CreditCardsOnline.ru Милена Стриженова.
«У разных кредиторов процентная ставка может варьироваться от 15% до 42% годовых. Для того, чтобы получить более привлекательную ставку, заемщик должен подтвердить свои доходы соответствующими документами (при этом чем больше документов, тем выгоднее ставка) и/или иметь положительную кредитную историю», — говорит она.
К важным критериям выбора кредитной карты 20% участников опроса отнесли требования к заемщику.
«Как правило, таких людей интересуют минимальные и максимальные возрастные ограничения, требования к регистрации, стажу работы, наличию официального источника дохода», — говорится в исследовании CreditCardsOnline.ru.
Размер кредитного лимита важен для 17% респондентов. «Несмотря на то, что банки устанавливают лимит индивидуально, основываясь на уровне доходов и расходов заемщика, держателю карты важно знать, до какого уровня банк может увеличить его расходный лимит», — комментирует М. Стриженова.
Всего 10% опрошенных обращают внимание на наличие и продолжительность льготного периода пользования кредитными средствами. Тем не менее, с каждым годом беспроцентным периодом пользуются все больше владельцев кредитных карт, отмечается в аналитическом отчете.
Репутация и возможности банка-эмитента имеют значение лишь для 8%.
По мнению М. Стриженовой, пользователи зря недооценивают значение данного фактора, потому что от степени «продвинутости» банка во многом зависит качество обслуживания и комфорт клиента.
«При выборе карты стоит обращать внимание на надежность банка, предлагаемые им услуги, а также количество территориально близких банкоматов/терминалов/отделений, степень эффективности и внятности интернет-банка и SMS-сервиса, способы погашения кредита. Не лишним будет и знакомство с отзывами клиентов. Зачастую именно их мнения о банке наиболее правдиво отражают действительность», — рассказывает эксперт.
В исследовании CreditCardsOnline.ru также отмечается, что наличие системы бонусов интересует 2% респондентов. Еще 2% важны такие параметры как: комиссия за годовое обслуживание, тарифы на снятие наличных в банкоматах и перевод средств, возможность выпуска дополнительной карты.
CreditCardsOnline.ru — онлайн-сервис для выбора, сравнения и оформления кредитных карт ведущих российских банков. Запущен в ноябре 2010 года, момент выхода CreditCardsOnline на российский рынок был обусловлен ростом спроса на кредитные карты и технологической готовностью большинства банков к принятию заявок через интернет. В настоящий момент сервис CreditCardsOnline обеспечивает до половины всего объема заявок на кредитные карты, получаемого российскими банками через интернет.
Опрос продемонстрировал, что подавляющее большинство пользователей CreditCardsOnline.ru (41%) при выборе кредитной карты уделяют особое внимание процентной ставке. Именно от этого показателя зависит сумма, которую заемщик должен вернуть банку за использование кредитных средств, объясняет эксперт CreditCardsOnline.ru Милена Стриженова.
«У разных кредиторов процентная ставка может варьироваться от 15% до 42% годовых. Для того, чтобы получить более привлекательную ставку, заемщик должен подтвердить свои доходы соответствующими документами (при этом чем больше документов, тем выгоднее ставка) и/или иметь положительную кредитную историю», — говорит она.
К важным критериям выбора кредитной карты 20% участников опроса отнесли требования к заемщику.
«Как правило, таких людей интересуют минимальные и максимальные возрастные ограничения, требования к регистрации, стажу работы, наличию официального источника дохода», — говорится в исследовании CreditCardsOnline.ru.
Размер кредитного лимита важен для 17% респондентов. «Несмотря на то, что банки устанавливают лимит индивидуально, основываясь на уровне доходов и расходов заемщика, держателю карты важно знать, до какого уровня банк может увеличить его расходный лимит», — комментирует М. Стриженова.
Всего 10% опрошенных обращают внимание на наличие и продолжительность льготного периода пользования кредитными средствами. Тем не менее, с каждым годом беспроцентным периодом пользуются все больше владельцев кредитных карт, отмечается в аналитическом отчете.
Репутация и возможности банка-эмитента имеют значение лишь для 8%.
По мнению М. Стриженовой, пользователи зря недооценивают значение данного фактора, потому что от степени «продвинутости» банка во многом зависит качество обслуживания и комфорт клиента.
«При выборе карты стоит обращать внимание на надежность банка, предлагаемые им услуги, а также количество территориально близких банкоматов/терминалов/отделений, степень эффективности и внятности интернет-банка и SMS-сервиса, способы погашения кредита. Не лишним будет и знакомство с отзывами клиентов. Зачастую именно их мнения о банке наиболее правдиво отражают действительность», — рассказывает эксперт.
В исследовании CreditCardsOnline.ru также отмечается, что наличие системы бонусов интересует 2% респондентов. Еще 2% важны такие параметры как: комиссия за годовое обслуживание, тарифы на снятие наличных в банкоматах и перевод средств, возможность выпуска дополнительной карты.
CreditCardsOnline.ru — онлайн-сервис для выбора, сравнения и оформления кредитных карт ведущих российских банков. Запущен в ноябре 2010 года, момент выхода CreditCardsOnline на российский рынок был обусловлен ростом спроса на кредитные карты и технологической готовностью большинства банков к принятию заявок через интернет. В настоящий момент сервис CreditCardsOnline обеспечивает до половины всего объема заявок на кредитные карты, получаемого российскими банками через интернет.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Главное — проценты: Предпочтения россиян при выборе кредитной карты
- ОАО «Альфа-Банк» вводит комиссию 300 рублей за снятие наличных с кредитной ...
- Кредитные карты: Основные проблемы при использовании
- Кредитные карты: Основные проблемы при использовании
- Сбербанк России повышает минимальный размер комиссии за снятие наличных с к ...