Половина россиян не уверена в справедливости разрешения спора с финансовой организацией
УрБК, Москва, 17.08.2012. Почти половина россиян не уверена в справедливом разрешении спора с финансовой организацией (банком, страховой компанией и т.п.), если такой возникнет. Тех, кто, наоборот, убежден в положительном исходе подобной спорной ситуации, в 3 раза меньше — всего 15%. При этом больше всего население хотело бы узнать, как защитить свои права потребителя и что следует делать, если эти права нарушаются. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований.
Почти треть россиян придерживаются нейтральной позиции, то есть если спор с финансовой организацией возникнет, то разрешиться он может как в положительную сторону (справедливо), так в отрицательную. Молодежь, а также столичные жители и население крупных городов-миллионников более оптимистично оценивает шансы справедливого разрешения возможного спора с финансовой организацией.
Вопрос защиты своих прав как потребителей волнует россиян больше всего. На втором месте по востребованности — информация о том, на какие моменты потребитель должен обращать внимание при подписании договоров с банками и другими финансовыми компаниями. Замыкает тройку наиболее острых тем, интересующих население, — что нужно делать, чтобы не увязнуть в долгах при пользовании банковскими кредитами. Советы по составлению личного бюджета или правилам выбора финансовых услуг и особенностям сравнения их условий намного меньше волнуют россиян.
Инициативный всероссийский опрос проводился НАФИ в 2008–2012 гг. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Почти треть россиян придерживаются нейтральной позиции, то есть если спор с финансовой организацией возникнет, то разрешиться он может как в положительную сторону (справедливо), так в отрицательную. Молодежь, а также столичные жители и население крупных городов-миллионников более оптимистично оценивает шансы справедливого разрешения возможного спора с финансовой организацией.
Вопрос защиты своих прав как потребителей волнует россиян больше всего. На втором месте по востребованности — информация о том, на какие моменты потребитель должен обращать внимание при подписании договоров с банками и другими финансовыми компаниями. Замыкает тройку наиболее острых тем, интересующих население, — что нужно делать, чтобы не увязнуть в долгах при пользовании банковскими кредитами. Советы по составлению личного бюджета или правилам выбора финансовых услуг и особенностям сравнения их условий намного меньше волнуют россиян.
Инициативный всероссийский опрос проводился НАФИ в 2008–2012 гг. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- НАФИ: Только 8% россиян страхуют свое имущество
- НАФИ: Недоверие к платежным терминалам останавливает людей от совершения пл ...
- НАФИ: Около 70% россиян по-прежнему не используют мобильный телефон для упр ...
- НАФИ: Почти 60% россиян вынуждены брать кредиты
- НАФИ: Половина россиян ни разу не брала кредит в банке