Микрофинансовым организациям могут запретить рекламировать вклады

УрБК, Москва, 03.09.2012. Депутаты хотят запретить организациям, не имеющим лицензии ЦБ, рекламировать вклады и депозиты. Такая реклама вводит в заблуждение граждан, которые могут подумать, что их деньги застрахованы так же, как и в банках. Таким образом законодатели хотят обезопасить граждан от недобросовестных структур, сообщает РБК daily.

В конце прошлой недели зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес поправки в закон «О рекламе», запрещающие любым организациям, кроме банков, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит». Дело в том, говорится в пояснительной записке к законопроекту, что на финансовом рынке участились случаи, когда организации, не имеющие соответствующей лицензии ЦБ, привлекают средства граждан именно во вклады. Так, Агентство по страхованию вкладов (АСВ) обнаружило в Туле некий кредитный потребительский кооператив, который не только привлекал средства граждан, но еще и незаконно использовал логотип агентства и тем самым заверял граждан, что вклады застрахованы.

По мнению законодателей, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит» не должны микрофинансовые организации, которые привлекают средства граждан во вклады; профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии ЦБ на привлечение во вклады денежных средств физических лиц; и кредитные кооперативы, принимающие вклады от физлиц.

Как пояснил РБК daily Анатолий Аксаков, такие организации могут привлекать средства населения в доли, продавать населению паи, принимать активы в управление, но не во «вклады».

«У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в ССВ. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», — отметил А. Аксаков. Он уверен, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения уже в этом году.

Другие материалы по теме: