Микрофинансовым организациям могут запретить рекламировать вклады
УрБК, Москва, 03.09.2012. Депутаты хотят запретить организациям, не имеющим лицензии ЦБ, рекламировать вклады и депозиты. Такая реклама вводит в заблуждение граждан, которые могут подумать, что их деньги застрахованы так же, как и в банках. Таким образом законодатели хотят обезопасить граждан от недобросовестных структур, сообщает РБК daily.
В конце прошлой недели зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес поправки в закон «О рекламе», запрещающие любым организациям, кроме банков, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит». Дело в том, говорится в пояснительной записке к законопроекту, что на финансовом рынке участились случаи, когда организации, не имеющие соответствующей лицензии ЦБ, привлекают средства граждан именно во вклады. Так, Агентство по страхованию вкладов (АСВ) обнаружило в Туле некий кредитный потребительский кооператив, который не только привлекал средства граждан, но еще и незаконно использовал логотип агентства и тем самым заверял граждан, что вклады застрахованы.
По мнению законодателей, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит» не должны микрофинансовые организации, которые привлекают средства граждан во вклады; профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии ЦБ на привлечение во вклады денежных средств физических лиц; и кредитные кооперативы, принимающие вклады от физлиц.
Как пояснил РБК daily Анатолий Аксаков, такие организации могут привлекать средства населения в доли, продавать населению паи, принимать активы в управление, но не во «вклады».
«У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в ССВ. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», — отметил А. Аксаков. Он уверен, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения уже в этом году.
В конце прошлой недели зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес поправки в закон «О рекламе», запрещающие любым организациям, кроме банков, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит». Дело в том, говорится в пояснительной записке к законопроекту, что на финансовом рынке участились случаи, когда организации, не имеющие соответствующей лицензии ЦБ, привлекают средства граждан именно во вклады. Так, Агентство по страхованию вкладов (АСВ) обнаружило в Туле некий кредитный потребительский кооператив, который не только привлекал средства граждан, но еще и незаконно использовал логотип агентства и тем самым заверял граждан, что вклады застрахованы.
По мнению законодателей, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит» не должны микрофинансовые организации, которые привлекают средства граждан во вклады; профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии ЦБ на привлечение во вклады денежных средств физических лиц; и кредитные кооперативы, принимающие вклады от физлиц.
Как пояснил РБК daily Анатолий Аксаков, такие организации могут привлекать средства населения в доли, продавать населению паи, принимать активы в управление, но не во «вклады».
«У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в ССВ. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», — отметил А. Аксаков. Он уверен, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения уже в этом году.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- КПКГ «Кредитный центр» уличен в нарушении закона «О рекламе»
- В прошлом году валютные вклады в уральских банках выросли в два раза
- По итогам 2012 года вклады граждан в банках Челябинской области выросли на ...
- АСВ: В прошедшем году наиболее быстрыми темпами в уральских банках увеличив ...
- За 9 месяцев вклады населения в банках Челябинской области выросли на 7,1%