ЦБ обязал банки отчитываться по всем нарушениям при переводе денежных средств клиентов

УрБК, Москва, 13.09.2012. Центробанк направил банкам письма, обязывающие их отчитываться по всем нарушениям и инцидентам, возникающим при переводе денежных средств клиентов. Несоблюдение этого требования повлечет проверку регулятора, об этом сообщили «Известия».

Центробанк хочет контролировать все нарушения, связанные с переводом денежных средств по разным каналам (банкоматы, терминалы, интернет- и мобильный банкинг, окна в банковском офисе). Для этого регулятор разработал новую форму отчетности «Сведения о выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств».

В Национальном платежном совете (НПС) «Известиям» пояснили, что новая форма отчетности вводится регулятором в преддверии создания Центра по борьбе с киберпреступностью. Он будет формироваться при НПС. В совете отметили, что в настоящее время сводной статистики по киберпреступлениям нет, она ведется банками в хаотичном порядке.

В письмах, разосланных ЦБ, говорится, что банки должны фиксировать все случаи, связанные с нарушениями при переводе денежных средств клиентами. Предположим, гражданин расплатился картой в кафе, CVV-код с обратной стороны его «пластика» был списан недобросовестным официантом или администратором, а те потом использовали данные для совершения покупок в Интернете. Или, например, клиент пришел в банковский офис для того, чтобы перевести средства в другой город родителям, а операционистка отправила не ту сумму. Фиксироваться должны также случаи скимминга, когда злоумышленники устанавливают на банкоматы специальные устройства, считывающие информацию с чужих банковских карт, а затем благодаря полученным данным похищают деньги.

Банки также должны будут сообщать ЦБ о вирусах, приводящих к сбоям в системах интернет- и мобильного банкинга, о нарушениях в работе платежных терминалов — по сути, обо всех инцидентах, которые привели к потере клиентских денег. Нормы закона «О национальной платежной системе», в соответствии с которыми банки в течение 24 часов будут обязаны возвращать на карты клиентов все средства по всем спорным операциям, вступают в силу только с 1 февраля 2013 года.

Другие материалы по теме: