ЗАО «РУССТРОЙБАНК»: Промсвязьбанк не смог определить свою нишу на рынке, которая бы сделала его бизнес понятным для большой части инвесторов

УрБК, Москва, 17.10.2012. «Промсвязьбанк не смог определить свою нишу на рынке, которая бы сделала его бизнес понятным для большой части инвесторов. Банк не занял лидирующих позиций в розничном кредитовании, а на рынке корпоративных клиентов он испытывает жесткую конкуренцию со стороны госбанков», — заявил вице-президент, директор департамента региональной сети ЗАО «РУССТРОЙБАНК» Александр Котов.

Напомним, Промсвязьбанк принял решение отложить IPO из-за низкой оценки бумаг кредитной организации. Банк закрыл книгу заявок по нижней границе ранее установленного диапазона в $10-12 за глобальную депозитарную расписку.

«Вполне возможно, что инвесторы опасаются того, сможет ли Промсвязьбанк удержать свою долю рынка на фоне слияний и поглощений в банковском секторе (ВТБ-Банк Москвы, Сбербанк-Тройка, Номос-Открытие), и смогут ли они заработать на этом IPO в условиях неоднозначного отношения инвесторов в другим российским бумагам. Можно вспомнить отложенные IPO Евросети и Кокса, кроме того, недавно прошло SPO Сбербанка, которое показалось инвесторам более привлекательным для вложения в акции компаний финансового сектора», — отмечает А. Котов.

«Условно говоря, продавец и покупатель не сошлись в цене на фоне неопределенной ситуации в мировой экономике, когда рынки находятся в шатком положении, а акции финансовых компаний находятся под давлением. С другой стороны, российская экономики прибавляет на 4% в год, кредитование растет по всех сегментах, а потребительское и ипотека переживают настоящий бум. То есть можно предположить, что для удачного выхода банка на рынок его акционерам надо несколько умерить свои требования и снизить цену или же представить другую, более внятную бизнес-модель и финансовые показатели», — считает А. Котов.

Другие материалы по теме: