НАИЗ: Более половины сверхдорогих госзакупок заключается по максимальной цене с единственным поставщиком
УрБК, Москва, 14.11.2012. Эксперты Национальной ассоциации институтов закупок провели исследования госзакупок дороже 1 млрд. рублей и пришли к выводу, что к конкурентоспособным можно отнести менее половины госзакупок. Большая часть госконтрактов заключена с единственным поставщиком (57% на общую сумму 349,6 млрд. рублей) фактически по начальной, то есть максимальной цене. Стоимость товаров или услуг в процессе торгов уменьшалась лишь на 0,75%, в то время как конкурентные закупки в среднем дают снижение в 9,41%. Об этом сообщает пресс-служба Национальной ассоциации институтов закупок.
В выборку НАИЗ попали сверхдорогие заказы (221 общей стоимостью по начальной цене контракта более 586 млрд. руб.), размещенные в апреле — сентябре 2012 года. Основными способами проведения закупок на сумму свыше 1 млрд. руб. были открытые аукционы в электронной форме (142 процедуры) и открытые конкурсы (77), отмечено в мониторинге.
«Закупки у единственного участника через несостоявшиеся конкурентные процедуры совершаются для того, чтобы придать легитимность контрактам с высокой стоимостью при отсутствии рыночно обоснованной цены», — говорит гендиректор НАИЗ, председатель совета директоров «Фабрикант.Ру» Сергей Габестро.
Особенно этим грешат конкурсные торги, в 76% оцененных экспертами конкурсах поставщики предпочитали вообще не снижать объявленную стоимость предложения, и лишь в 16% случаев цена была урезана, однако не более чем на 1%.
«На основании данного примера легко предположить, что единственный заказчик изначально не рассчитывал на реальную конкуренцию и процедура несостоявшихся торгов является чистой формальностью», — добавляет С. Габестро.
Кроме того, конкурсная документация зачастую изначально содержит признаки «заточенности» под конкретных поставщиков или исполнителей. Как пример эксперты НАИЗ привели тендер на поставку Минздраву лекарственного препарата «Интерферон бета-1a», в документации к которому подразумевается поставка конкретного препарата, несмотря на существование аналога.
Другой пример — заказ Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики на разработку проектной документации, инженерно-геологических изысканий и разработку эскиза завода. Согласно документации, срок окончания работ — 31 декабря 2012 года, при этом срок подведения итогов торгов — 5 ноября 2012 года.
«Подать предложение, полностью соответствующее требованиям документации открытого аукциона, может только участник, которому было заранее известно об объявлении данной закупки», — делает вывод НАИЗ.
Таким образом, сэкономить на госзакупках дороже 1 млрд. рублей, которые по поручению Владимира Путина держат на особом контроле, бюджету практически не удается.
В выборку НАИЗ попали сверхдорогие заказы (221 общей стоимостью по начальной цене контракта более 586 млрд. руб.), размещенные в апреле — сентябре 2012 года. Основными способами проведения закупок на сумму свыше 1 млрд. руб. были открытые аукционы в электронной форме (142 процедуры) и открытые конкурсы (77), отмечено в мониторинге.
«Закупки у единственного участника через несостоявшиеся конкурентные процедуры совершаются для того, чтобы придать легитимность контрактам с высокой стоимостью при отсутствии рыночно обоснованной цены», — говорит гендиректор НАИЗ, председатель совета директоров «Фабрикант.Ру» Сергей Габестро.
Особенно этим грешат конкурсные торги, в 76% оцененных экспертами конкурсах поставщики предпочитали вообще не снижать объявленную стоимость предложения, и лишь в 16% случаев цена была урезана, однако не более чем на 1%.
«На основании данного примера легко предположить, что единственный заказчик изначально не рассчитывал на реальную конкуренцию и процедура несостоявшихся торгов является чистой формальностью», — добавляет С. Габестро.
Кроме того, конкурсная документация зачастую изначально содержит признаки «заточенности» под конкретных поставщиков или исполнителей. Как пример эксперты НАИЗ привели тендер на поставку Минздраву лекарственного препарата «Интерферон бета-1a», в документации к которому подразумевается поставка конкретного препарата, несмотря на существование аналога.
Другой пример — заказ Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики на разработку проектной документации, инженерно-геологических изысканий и разработку эскиза завода. Согласно документации, срок окончания работ — 31 декабря 2012 года, при этом срок подведения итогов торгов — 5 ноября 2012 года.
«Подать предложение, полностью соответствующее требованиям документации открытого аукциона, может только участник, которому было заранее известно об объявлении данной закупки», — делает вывод НАИЗ.
Таким образом, сэкономить на госзакупках дороже 1 млрд. рублей, которые по поручению Владимира Путина держат на особом контроле, бюджету практически не удается.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- 40% крупных госзакупок проводится с нарушениями
- Госкомпаниям могут запретить делать закупки у фирм родственников сотруднико ...
- Имущество ООО «Челябинский цементный завод» выставлено на торги
- ООО «Направление» включено в реестр недобросовестных поставщиков
- В 2005 году объем закупок ОАО «Челябинская генерирующая компания» на конкур ...