Южноуральский авторынок: Лидерство на фоне снижения

Агентство «Автостат» опубликовало отчет о регистрации новых автомобилей в России в первые 10 месяцев текущего года. Челябинская область традиционно вошла в число лидирующих по продажам новых машин субъектов РФ, заняв 9-е место. В то же время Южный Урал стал единственным регионом в ТОП-25, чей рынок сократился. Участники местного авторынка фиксируют снижение продаж только отечественных автомобилей.

В первые 10 месяцев 2012 года в России были зарегистрированы 2,28 млн. новых автомобилей, что на 13,5% больше, чем в аналогичный период годом ранее. Кроме того, 75% рынка новых автомобилей РФ сконцентрированы в 25 регионах, которые возглавили составленный аналитиками «Автостата» список.

При этом количество покупаемых россиянами иномарок неуклонно растет: по последним данным, их доля среди новых автомобилей в среднем по стране достигла 79,2%, что на 6% больше, чем годом ранее. Аналитики считают, что смещение потребительского интереса в сторону иномарок происходит во всех частях страны. Это утверждение применимо даже к тем регионам РФ, где сконцентрировано производство автомобилей российских марок и где такие машины традиционно были популярны, в частности, в Самарской области.

Больше всего новых автомобилей за 10 месяцев было зарегистрировано в Москве — 331,8 тыс. машин, что составляет 14,55% от общего рынка новых автомобилей РФ. По сравнению с предыдущим годом рост составил 12,8%. При этом доля иномарок в столице выросла с 94,7% до 96,1%. Второй наивысший результат продемонстрировала Московская область — 189,8 тыс. машин, что на 13,3% больше, чем годом ранее. Количество иномарок в Московской области также выросло — с 89,2% до 92,3%. Тройку лидеров по числу купленных новых автомобилей замыкает Санкт-Петербург. Жители этого города в первые 10 месяцев 2012 года купили 117 тыс. новых машин, что стало одним из самых высоких показателей роста в отчете: увеличение с прошлого года составило 22,7%. В Северной столице иномарки также занимают доминирующее положение на рынке новых машин, их доля увеличилась с 90,1% до 94%.

В число пяти лидеров вошли Республика Татарстан и Краснодарский край, в этих регионах купили 101,3 (+7%) и 87,6 (+14%) тыс. новых машин соответственно. Примечательно, что в находящемся выше в списке Татарстане доля иномарок оказалась ниже (61,4%; рост на 5,2%), чем в Краснодарском крае (78,6%, рост на 8,9%).

Челябинская область находится на 9 позиции в списке. За январь-октябрь в регионе было продано 61,3 тыс. машин, доля иномарок составила 76,2%. При этом объемы продаж новых авто снизились на 2,9%. Как отмечается в исследовании, Челябинская область стала единственным регионом в числе 25 лидеров списка, чей рынок сократился.

Впрочем, участники южноуральского авторынка не совсем согласны с представленными цифрами.

«По нашим данным, продажи машин в Челябинской области выросли на 14%, правда, за 9 месяцев. Снижение потребительского спроса отмечается только на отечественные марки», — заявил УрБК исполнительный директор Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский.

По его прогнозу, объемы реализации автомобилей на Южном Урале в 2012 году останутся на уровне прошлого года.

Добавим, во вторую пятерку крупнейших рынков новых машин в РФ вошли также Свердловская область (79,3 тыс. машин; рост 17,9%; доля иномарок 83,6%), Самарская область (77,6 тыс. машин; рост 17%; доля иномарок 61,2%), Республика Башкортостан (68 тыс. машин; рост 3,3%; доля иномарок 69,5%) и Ростовская область (59,9 тыс. машин; рост 11,6%; доля иномарок 79,7%).

Аналитики утверждают, что российский авторынок меняется в связи с повсеместным ростом количества новых иномарок в РФ.

«Наибольшее увеличение доли иномарок отмечается в малообеспеченных регионах. Это связано с тем, что после завершения программы утилизации потребители переориентировались на бюджетные иномарки — Volkswagen Polo седан, Hyundai Solaris, Renault Logan. В более обеспеченных регионах это перераспределение уже произошло», — отмечает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Другие материалы по теме: