Операционный офис ОАО «Промсвязьбанк» в Челябинске: Спрос на «длинные» кредиты среди предпринимателей заметно снизился
УрБК, Челябинск, 29.11.2012. Представители малого и среднего бизнеса Челябинской области стали гораздо реже обращаться за получением долгосрочных кредитов. Об этом на пресс-конференции заявила заместитель регионального директора оперофиса ОАО «Промсвязьбанк» в Челябинске Ольга Шаловей.
«Клиенты, обращаясь в банк за финансированием, выбирают сроки от года до трех лет. Предпочтение отдается самым «коротким» кредитам, несмотря на то, что условия по обоим видам кредитования одинаковые», — отмечает О. Шаловей.
По ее словам, предприниматели объясняют этот выбор тем, что не готовы спрогнозировать свои возможности на пять-семь лет.
Также эксперт отметила, что потрет заемщика из среды предпринимателей за последние несколько лет изменился.
«Среди заемщиков появляется все больше производственных предприятий. Пять лет назад 90% клиентов банка были представителями торговых организаций, около 10% — сферы услуг и совсем малая доля приходилась на производственников. Сегодня в Промсвязьбанке их количество выросло до 20%», — говорит О. Шаловей.
По ее мнению, такая тенденция обусловлена тем, что малые предприятия заняли нишу по производству определенных продуктов, от чего отказались крупные заводы, такие как ЧТЗ. «Мелкое машиностроение в регионе за прошедшие три года здорово продвинулось», — считает эксперт, отмечая при этом, что встречаются даже такие малые предприятия, которые самостоятельно выпускают оборудование для собственного производства.
«Клиенты, обращаясь в банк за финансированием, выбирают сроки от года до трех лет. Предпочтение отдается самым «коротким» кредитам, несмотря на то, что условия по обоим видам кредитования одинаковые», — отмечает О. Шаловей.
По ее словам, предприниматели объясняют этот выбор тем, что не готовы спрогнозировать свои возможности на пять-семь лет.
Также эксперт отметила, что потрет заемщика из среды предпринимателей за последние несколько лет изменился.
«Среди заемщиков появляется все больше производственных предприятий. Пять лет назад 90% клиентов банка были представителями торговых организаций, около 10% — сферы услуг и совсем малая доля приходилась на производственников. Сегодня в Промсвязьбанке их количество выросло до 20%», — говорит О. Шаловей.
По ее мнению, такая тенденция обусловлена тем, что малые предприятия заняли нишу по производству определенных продуктов, от чего отказались крупные заводы, такие как ЧТЗ. «Мелкое машиностроение в регионе за прошедшие три года здорово продвинулось», — считает эксперт, отмечая при этом, что встречаются даже такие малые предприятия, которые самостоятельно выпускают оборудование для собственного производства.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОКБ: Каждый пятый индивидуальный предприниматель России не платит по своим ...
- «Эксперт РА»: В 2013 году портфель кредитов МСБ вырастет на 15 — 17%
- Челябинское отделение Сбербанка России: Рынок кредитования малого и среднег ...
- В ОАО «Челиндбанк» снижены ставки по кредитам для малого бизнеса и увеличен ...
- Начальник управления малого и среднего бизнеса Челябинского филиала ОАО «Пр ...