Индекс потребительской уверенности россиян упал до минус 8
УрБК, Москва, 14.01.2013. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания россиян, в IV квартале 2012 года по сравнению с III кварталом 2012 года снизился на 2 процентных пункта и составил -8%. Об этом сообщает Росстат.
На снижение уровня индекса потребительской уверенности наиболее существенно повлияло падение индексов произошедших изменений в экономике России и личном материальном положении за год.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу снизился по сравнению с III кварталом 2012 года на 1 процентный пункт и составил -3%.
Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 19% опрошенных (в III квартале 2012 года — 20%). Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, возросла до 23% (в III квартале — 22%).
Индекс произошедших изменений в экономике России понизился на 4 процентных пункта и составил -7% против -3% в III квартале 2012 года.
Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, составила 17% (против 21% в III квартале 2012 года), доля отрицательных оценок увеличилась до 29% (против 25%), доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России по сравнению с III кварталом 2012 года не изменилась, осталась на прежнем уровне и составила 53%.
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении не изменился и составил -3%.
Соотношение пессимистических и оптимистическиx прогнозов ожидаемых изменений в личном материальном положении по сравнению с III кварталом 2012 года не изменилось: доля респондентов, считающих, что их материальное положение в течение следующих 12-ти месяцев улучшится, составила 13%, ухудшится — 17%.
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился на 3 процентных пункта и составил -8% против -5% в III квартале 2012 года.
Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года составила 14% (в III квартале 2012 года — 16%). Доля респондентов, считающих, что их материальное положение ухудшилось, увеличилась до 27% (в III квартале 2012 года — 25%).
Индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 2 процентных пункта и составил -19% против -17% в III квартале 2012 года. Индекс благоприятности условий для сбережений снизился на 3 процентных пункта и составил (-36%) против (-33%) в III квартале 2012 года.
Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с III кварталом наблюдалось у молодого поколения (в возрасте от 16 до 29 лет) на 3 процентных пункта, у лиц старшего возраста — на 2 процентных пункта, у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) — на 1 процентный пункт.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом снизился у молодежи с 6% до 2%, у лиц среднего возраста и у лиц старшей возрастной группы — остался без изменений -2% и -8% соответственно.
На снижение уровня индекса потребительской уверенности наиболее существенно повлияло падение индексов произошедших изменений в экономике России и личном материальном положении за год.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу снизился по сравнению с III кварталом 2012 года на 1 процентный пункт и составил -3%.
Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 19% опрошенных (в III квартале 2012 года — 20%). Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, возросла до 23% (в III квартале — 22%).
Индекс произошедших изменений в экономике России понизился на 4 процентных пункта и составил -7% против -3% в III квартале 2012 года.
Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, составила 17% (против 21% в III квартале 2012 года), доля отрицательных оценок увеличилась до 29% (против 25%), доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России по сравнению с III кварталом 2012 года не изменилась, осталась на прежнем уровне и составила 53%.
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении не изменился и составил -3%.
Соотношение пессимистических и оптимистическиx прогнозов ожидаемых изменений в личном материальном положении по сравнению с III кварталом 2012 года не изменилось: доля респондентов, считающих, что их материальное положение в течение следующих 12-ти месяцев улучшится, составила 13%, ухудшится — 17%.
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился на 3 процентных пункта и составил -8% против -5% в III квартале 2012 года.
Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года составила 14% (в III квартале 2012 года — 16%). Доля респондентов, считающих, что их материальное положение ухудшилось, увеличилась до 27% (в III квартале 2012 года — 25%).
Индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 2 процентных пункта и составил -19% против -17% в III квартале 2012 года. Индекс благоприятности условий для сбережений снизился на 3 процентных пункта и составил (-36%) против (-33%) в III квартале 2012 года.
Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с III кварталом наблюдалось у молодого поколения (в возрасте от 16 до 29 лет) на 3 процентных пункта, у лиц старшего возраста — на 2 процентных пункта, у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) — на 1 процентный пункт.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом снизился у молодежи с 6% до 2%, у лиц среднего возраста и у лиц старшей возрастной группы — остался без изменений -2% и -8% соответственно.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Росстат: Число россиян, ожидающих положительных изменений в экономике стран ...
- В IV квартале 2013 года индекс потребительской уверенности россиян снизился ...
- Росстат: В III квартале индекс потребительской уверенности россиян снизился ...
- Росстат зафиксировал снижение индекса потребительской уверенности населения ...
- Во II квартале 2011 года индекс потребительской уверенности в России вырос ...