Кредитные истории: Спрос растет
Кредитная история россиян становится все более востребованной. Сведениями о выполнении долговых обязательств интересуются как банки, так и сами заемщики. По мнению экспертов, увеличение спроса на кредитные истории плюс более ответственное отношение граждан в обслуживании займов станет позитивным фактором для дальнейшего развития российского рынка кредитования.
Прошлый год был во многом определяющим для рынка кредитных историй в России. При этом резкий рост активности розничного кредитования стал значимой, но не единственной причиной появления предпосылок для развития системы управления рисками, отмечают в НБКИ.
В декабре 2012 года количество записей кредитных историй (кредитов), информация о которых хранится в НБКИ, превысило 100 млн. Количество субъектов кредитной истории (заемщиков), данные о которых доступны кредиторам, составило 60 млн. человек, т. е. примерно 80% экономически активного населения страны. По мнению аналитика ООО «Инвесткафе» Екатерины Кондрашовой, эта статистика свидетельствует о том, что существенный охват населения и обширная база данных НБКИ позволяют повышать качество управления рисками кредитных организаций. «Более того, на мой взгляд, отсутствие конкретного заемщика в базе может означать, что гражданин не получал кредиты, что позволит прогнозировать вероятный дефолт будущего заемщика», — считает эксперт.
Кредитные отчеты становятся весьма востребованными со стороны банков. Так, только в декабре 2012 года бюро предоставило партнерам более 8 млн. отчетов. В целом, за весь прошлый год число запросов от кредиторов выросло на 35%. Спрос на кредитные отчеты корпоративных заемщиков за 2012 год вырос на 96%. Примечательно, что банки стали более тщательно анализировать клиента не только в момент выдачи кредита, но и на всем протяжении кредитного цикла.
По итогам 2012 года более 700 кредитных организаций начали сотрудничество с НБКИ, что составляет около 74% от общего количества российских банков. «Очевидно, что в 2013 году все представители отечественной банковской системы будут сотрудничать с НБКИ. Это позволит не только отслеживать всех заемщиков, но и повысит качество предоставляемых банковских услуг», — полагают эксперты.
Добавим, спрос на кредитные истории растет не только со стороны банков, но и со стороны самих заемщиков. В 2012 году число россиян, запросивших о себе информацию в НБКИ, выросло более чем в 3 раза и превысило 100 тыс. человек. По мнению аналитиков, в 2013 году данный показатель продолжит увеличиваться.
Таким образом, резюмируют эксперты, развитие партнерских взаимоотношений с бюро кредитных историй позволит банкам обрабатывать большее количество клиентов, что в итоге будет влиять на рост выдачи кредитов, а прогнозирование кредитоспособности дефолта заемщика повысит качество кредитного портфеля.
Прошлый год был во многом определяющим для рынка кредитных историй в России. При этом резкий рост активности розничного кредитования стал значимой, но не единственной причиной появления предпосылок для развития системы управления рисками, отмечают в НБКИ.
В декабре 2012 года количество записей кредитных историй (кредитов), информация о которых хранится в НБКИ, превысило 100 млн. Количество субъектов кредитной истории (заемщиков), данные о которых доступны кредиторам, составило 60 млн. человек, т. е. примерно 80% экономически активного населения страны. По мнению аналитика ООО «Инвесткафе» Екатерины Кондрашовой, эта статистика свидетельствует о том, что существенный охват населения и обширная база данных НБКИ позволяют повышать качество управления рисками кредитных организаций. «Более того, на мой взгляд, отсутствие конкретного заемщика в базе может означать, что гражданин не получал кредиты, что позволит прогнозировать вероятный дефолт будущего заемщика», — считает эксперт.
Кредитные отчеты становятся весьма востребованными со стороны банков. Так, только в декабре 2012 года бюро предоставило партнерам более 8 млн. отчетов. В целом, за весь прошлый год число запросов от кредиторов выросло на 35%. Спрос на кредитные отчеты корпоративных заемщиков за 2012 год вырос на 96%. Примечательно, что банки стали более тщательно анализировать клиента не только в момент выдачи кредита, но и на всем протяжении кредитного цикла.
По итогам 2012 года более 700 кредитных организаций начали сотрудничество с НБКИ, что составляет около 74% от общего количества российских банков. «Очевидно, что в 2013 году все представители отечественной банковской системы будут сотрудничать с НБКИ. Это позволит не только отслеживать всех заемщиков, но и повысит качество предоставляемых банковских услуг», — полагают эксперты.
Добавим, спрос на кредитные истории растет не только со стороны банков, но и со стороны самих заемщиков. В 2012 году число россиян, запросивших о себе информацию в НБКИ, выросло более чем в 3 раза и превысило 100 тыс. человек. По мнению аналитиков, в 2013 году данный показатель продолжит увеличиваться.
Таким образом, резюмируют эксперты, развитие партнерских взаимоотношений с бюро кредитных историй позволит банкам обрабатывать большее количество клиентов, что в итоге будет влиять на рост выдачи кредитов, а прогнозирование кредитоспособности дефолта заемщика повысит качество кредитного портфеля.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Кредитные истории: Спрос растет
- НБКИ: В 2012 году интерес заемщиков к своей кредитной истории вырос в три р ...
- НБКИ: В 2014 году спрос россиян на кредитные истории вырастет на треть
- Число отказов банков в потребительском кредите в IV квартале 2013 года выро ...
- В 2012 году рост количества выданных кредитов с использованием кредитных ка ...