Банкомания: Услугами кредитных организаций пользуются все больше россиян
Россияне постепенно привыкают к широкому спектру банковских услуг — кредитная карта не является уже чем-то новым, а дебетовая карта давно прописалась в кошельках населения. При этом количество пользователей банковскими услугами стабильно растет в течение последних трех лет. Наиболее популярными среди банковских продуктов остаются зарплатные карты и потребительские кредиты, а также всевозможные платежи. Именно такие данные приводит в своем очередном опросе Национальное агентство по финансовым исследованиям (НАФИ).
Согласно представленному исследованию, общая доля банковских клиентов среди населения на протяжении последних пяти лет уверенно росла. И если в 2008 году только каждый второй гражданин нашей страны прибегал к услугам банков, а это 52% опрошенных, то в 2011 году таких россиян было уже 74%, а в 2012 году — 77%. На протяжении прошлого года данный показатель не изменился и остался на прежнем уровне.
Самым популярным банковским продуктом остаются зарплатные карты, оформленные работодателями. Ими пользуются 42% опрошенных. Любопытно, что по личному желанию эти же карты оформляют лишь 8% респондентов. Подобная ситуация характерна и для кредиток. По собственному желанию их оформляют лишь 5% опрошенных. Как отмечает аналитик ООО «Инвесткафе» Екатерина Кондрашова, причина очевидна в обоих случаях. Дебетовые карты оформляются работодателем в добровольно-принудительном порядке, а кредитные карты добавляются в кошельки граждан за счет различных кобрендинговых, бонусных программ с авиаперевозчиками, различными магазинами и т.д. Кроме того, и сами банки для удобства клиента при оплате того или иного кредита предлагают оформить кредитную карту. В результате в прошлом году российские банки смогли показать впечатляющий рост по рынку кредитных карт. Согласно исследованию ТКС Банка, рынок кредитных карт в России по итогам 2012 года увеличился на 82,5% и составил 671,3 млрд. руб. (годом ранее показатель вырос на 61,6%), напоминает эксперт.
Впрочем, по таким услугам как вклады и денежные переводы наблюдается незначительное снижение доли пользователей, обращает внимание Е. Кондрашова. В первом случае это объясняется сезонностью, а также ситуацией с ликвидностью у кредитных организаций, а во втором — активным развитием небанковских провайдеров платежных услуг, что обуславливает отток клиентов из банков.
Согласно представленному исследованию, общая доля банковских клиентов среди населения на протяжении последних пяти лет уверенно росла. И если в 2008 году только каждый второй гражданин нашей страны прибегал к услугам банков, а это 52% опрошенных, то в 2011 году таких россиян было уже 74%, а в 2012 году — 77%. На протяжении прошлого года данный показатель не изменился и остался на прежнем уровне.
Самым популярным банковским продуктом остаются зарплатные карты, оформленные работодателями. Ими пользуются 42% опрошенных. Любопытно, что по личному желанию эти же карты оформляют лишь 8% респондентов. Подобная ситуация характерна и для кредиток. По собственному желанию их оформляют лишь 5% опрошенных. Как отмечает аналитик ООО «Инвесткафе» Екатерина Кондрашова, причина очевидна в обоих случаях. Дебетовые карты оформляются работодателем в добровольно-принудительном порядке, а кредитные карты добавляются в кошельки граждан за счет различных кобрендинговых, бонусных программ с авиаперевозчиками, различными магазинами и т.д. Кроме того, и сами банки для удобства клиента при оплате того или иного кредита предлагают оформить кредитную карту. В результате в прошлом году российские банки смогли показать впечатляющий рост по рынку кредитных карт. Согласно исследованию ТКС Банка, рынок кредитных карт в России по итогам 2012 года увеличился на 82,5% и составил 671,3 млрд. руб. (годом ранее показатель вырос на 61,6%), напоминает эксперт.
Впрочем, по таким услугам как вклады и денежные переводы наблюдается незначительное снижение доли пользователей, обращает внимание Е. Кондрашова. В первом случае это объясняется сезонностью, а также ситуацией с ликвидностью у кредитных организаций, а во втором — активным развитием небанковских провайдеров платежных услуг, что обуславливает отток клиентов из банков.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- НАФИ: Каждый пятый россиянин имеет кредитную карту
- Национальное агентство финансовых исследований: Количество граждан, использ ...
- ОАО «Уралвнешторгбанк»: В 2006 году банк планирует удвоить сегодняшний пока ...
- Больше половины россиян, по данным соцопроса, пользуются банковской картой
- MasterCard: Почти треть россиян имеет кредитные карты