Губернатор Челябинской области Михаил Юревич: При отсутствии федерального финансирования первая ветка метрополитена в Челябинске появится не раньше чем через 20-30 лет
УрБК, Челябинск, 18.03.2013. При отсутствии финансирования со стороны федерального центра и нынешних темпах развития южноуральской экономики, первая ветка метрополитена в Челябинске появится не раньше чем через 20-30 лет. Сейчас основная задача — поддерживать уже построенные тоннели в технически исправном состоянии. Об этом после аппаратного совещания заявил губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
«Почти пять лет правительство страны не осуществляет финансирование строительства метро. Долгое время стройка шла только за счет средств области и города. Еще в 2005 году, будучи мэром Челябинска, я приходил с этим вопросом к тогдашнему губернатору, предлагал все посчитать, подумать над вариантом наземного метро, так называемых скоростных трамваев, но тогда царило шапкозакидательское настроение — «построим любыми путями», никто не считал, сколько это будет стоить», — отмечает М. Юревич.
«В итоге построили несколько тоннелей, а деньги кончились. Даже когда метро будет запущено, оно будет приносить одни убытки муниципальному бюджету. Для того чтобы оно стало востребовано, а значит — рентабельно, нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток. А тот отрезок, который сейчас строится — Комсомольская площадь — площадь Революции — Торговый центр — проспект Победы — он очень маленький. Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра. А такого направления даже в планах нет. Сейчас эти ямы нельзя просто так бросить, нужно поддерживать их в технически пригодном состоянии. Если эту дыру консервировать, то не просто грунтом, а бетонировать, чтобы не допустить, чтобы пошла вода, образовались подземные реки. Засыпать все тоннели, по предварительным подсчетам, стоит около 8 млрд., а чтобы закончить начатое — нужно минимум 30-36 млрд. рублей», — говорит губернатор.
По его словам, такое финансирование не по карману бюджету ни одного региона страны. Ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра с соответствующим финансированием.
«По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести небольшое строительство. Даже если наша экономика покажет рост в 5-7 процентов, завершение строительства займет не меньше 20-30 лет. А пока финала не видно, финансирования нет», — цитирует М. Юревича его пресс-служба.
«Почти пять лет правительство страны не осуществляет финансирование строительства метро. Долгое время стройка шла только за счет средств области и города. Еще в 2005 году, будучи мэром Челябинска, я приходил с этим вопросом к тогдашнему губернатору, предлагал все посчитать, подумать над вариантом наземного метро, так называемых скоростных трамваев, но тогда царило шапкозакидательское настроение — «построим любыми путями», никто не считал, сколько это будет стоить», — отмечает М. Юревич.
«В итоге построили несколько тоннелей, а деньги кончились. Даже когда метро будет запущено, оно будет приносить одни убытки муниципальному бюджету. Для того чтобы оно стало востребовано, а значит — рентабельно, нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток. А тот отрезок, который сейчас строится — Комсомольская площадь — площадь Революции — Торговый центр — проспект Победы — он очень маленький. Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра. А такого направления даже в планах нет. Сейчас эти ямы нельзя просто так бросить, нужно поддерживать их в технически пригодном состоянии. Если эту дыру консервировать, то не просто грунтом, а бетонировать, чтобы не допустить, чтобы пошла вода, образовались подземные реки. Засыпать все тоннели, по предварительным подсчетам, стоит около 8 млрд., а чтобы закончить начатое — нужно минимум 30-36 млрд. рублей», — говорит губернатор.
По его словам, такое финансирование не по карману бюджету ни одного региона страны. Ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра с соответствующим финансированием.
«По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести небольшое строительство. Даже если наша экономика покажет рост в 5-7 процентов, завершение строительства займет не меньше 20-30 лет. А пока финала не видно, финансирования нет», — цитирует М. Юревича его пресс-служба.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Глава города Челябинска Михаил Юревич: С тем финансированием, которое есть ...
- Глава Челябинска Михаил Юревич: Маршрут первой линии челябинского метрополи ...
- Глава Челябинска Михаил Юревич: Проект маршрута первой линии челябинского м ...
- Глава города Челябинска Михаил Юревич: Финансирования строительства метро в ...
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин: Надо прекратить дискуссии по пов ...