Лишь 2,2% россиян готовы стать предпринимателями
УрБК, Москва, 22.04.2013. Всего 2,2% россиян готовы открыть собственное дело. Низкое желание заниматься предпринимательской деятельностью объясняется забюрократизированностью, трудностью с финансами и низкой выживаемостью компаний. Всего же своим бизнесом занимаются 4,3% жителей страны, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на российский отчет глобального мониторинга предпринимательства Babson College и London Business School при участии ВМШ СПбГУ с российской стороны.
Из опрошенных 7,5 тыс. россиян уже имеют собственный бизнес 4,3% (в странах Восточной Европы данный показатель составил 9%). Еще 3,8% респондентов, половина из которых уже работают предпринимателями, готовы открыть собственное дело в ближайшие три года. Доля же желающих открыть свой бизнес впервые составила 2,2%. Отмечается, что более низкого показателя в России не было с 2006 года. При этом до 1% сократилась доля студентов, готовых заниматься бизнесом (ранее этот показатель составлял 5 — 8%), а наиболее активными предпринимателями являются мигранты.
87% опрошенных непредпринимателей заявили, что в их регионе нет благоприятных условий для организации бизнеса. Отмечается также, что доля компаний, работающих на рынке более трех с половиной лет, составила 33%. Трудности с финансами становятся главной причиной выхода из собственного дела. Кроме того, примерно 20% опрошенных посчитали нецелесообразным создавать новые рабочие места.
На российский рынок ориентированы более 90% предпринимателей, и лишь 5% компаний имеют клиентов за рубежом.
Из опрошенных 7,5 тыс. россиян уже имеют собственный бизнес 4,3% (в странах Восточной Европы данный показатель составил 9%). Еще 3,8% респондентов, половина из которых уже работают предпринимателями, готовы открыть собственное дело в ближайшие три года. Доля же желающих открыть свой бизнес впервые составила 2,2%. Отмечается, что более низкого показателя в России не было с 2006 года. При этом до 1% сократилась доля студентов, готовых заниматься бизнесом (ранее этот показатель составлял 5 — 8%), а наиболее активными предпринимателями являются мигранты.
87% опрошенных непредпринимателей заявили, что в их регионе нет благоприятных условий для организации бизнеса. Отмечается также, что доля компаний, работающих на рынке более трех с половиной лет, составила 33%. Трудности с финансами становятся главной причиной выхода из собственного дела. Кроме того, примерно 20% опрошенных посчитали нецелесообразным создавать новые рабочие места.
На российский рынок ориентированы более 90% предпринимателей, и лишь 5% компаний имеют клиентов за рубежом.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |