Хорошая мина: Южноуральские автодилеры не боятся стагнации
Несмотря на падение продаж автомобилей в России южноуральские дилеры настроены оптимистично: текущую ситуацию на рынке его участники объясняют не приближением кризиса, а удовлетворенным первичным спросом. Европейские и американские автопроизводители в условиях насыщения рынка работают уже давно и довольно успешно, указывают эксперты.
Напомним, впервые за последние три года российский авторынок показал падение — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в марте продажи снизились на 4%, до 244 тыс. машин. По итогам I квартала они показали нулевую динамику и составили 616,7 тыс. автомобилей.
Впрочем, участники рынка не склонны драматизировать ситуацию.
«Все говорят о каком-то кризисе на авторынке, но это далеко не так. В 2008 году в Челябинской области было продано порядка 75 тысяч новых авто, а в 2009 году — 26 тысяч, вот тогда было падение. Сегодняшние минус 4% — это показатель того, что мы перешли в стадию насыщения», — считает руководитель ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Дмитрий Рулевский.
По его словам, за последние десять лет южноуральский авторынок совершил колоссальный рывок — если в 2003 году было продано 1 тыс. 800 иномарок, то по итогам прошлого года — 48 тыс. Всего за 2012 год региональные автодилеры реализовали 76 тыс. новых авто, что выше показателя докризисного 2008 года на 850 единиц.
«Тем самым мы установили собственный рекорд по продажам, и сегодня Челябинск — это десятая площадка страны и третья на Урале. Если же учитывать количество авто на тысячу человек, то наш город занимает по этому показателю пятое место и оставляет позади даже Санкт-Петербург. В настоящее время в Челябинске на 1 млн. 150 тысяч жителей приходится около 400 тысяч машин, примерно по одной на семью», — отметил Д. Рулевский.
При такой статистике дилеры прогнозируют в текущем году прекращение роста — в лучшем случае ожидаются продажи на уровне 2012 года или чуть ниже.
«Но мы не боимся стагнации. Европа и Америка давно живут в насыщении. Например, у нас сейчас в стране в среднем порядка 280 автомобилей на тысячу человек, а в США уровень 240 авто был достигнут еще в 1922 году, но ведь там продаются машины. И у нас будут продаваться», — уверены участники рынка.
«Во-первых, всегда будет обновление моделей, во-вторых, скоро мы поймем, что семье не хватает одного автомобиля. Тем более при столь интенсивном заселении отдаленных районов города», — добавил Д. Рулевский.
Напомним, впервые за последние три года российский авторынок показал падение — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в марте продажи снизились на 4%, до 244 тыс. машин. По итогам I квартала они показали нулевую динамику и составили 616,7 тыс. автомобилей.
Впрочем, участники рынка не склонны драматизировать ситуацию.
«Все говорят о каком-то кризисе на авторынке, но это далеко не так. В 2008 году в Челябинской области было продано порядка 75 тысяч новых авто, а в 2009 году — 26 тысяч, вот тогда было падение. Сегодняшние минус 4% — это показатель того, что мы перешли в стадию насыщения», — считает руководитель ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Дмитрий Рулевский.
По его словам, за последние десять лет южноуральский авторынок совершил колоссальный рывок — если в 2003 году было продано 1 тыс. 800 иномарок, то по итогам прошлого года — 48 тыс. Всего за 2012 год региональные автодилеры реализовали 76 тыс. новых авто, что выше показателя докризисного 2008 года на 850 единиц.
«Тем самым мы установили собственный рекорд по продажам, и сегодня Челябинск — это десятая площадка страны и третья на Урале. Если же учитывать количество авто на тысячу человек, то наш город занимает по этому показателю пятое место и оставляет позади даже Санкт-Петербург. В настоящее время в Челябинске на 1 млн. 150 тысяч жителей приходится около 400 тысяч машин, примерно по одной на семью», — отметил Д. Рулевский.
При такой статистике дилеры прогнозируют в текущем году прекращение роста — в лучшем случае ожидаются продажи на уровне 2012 года или чуть ниже.
«Но мы не боимся стагнации. Европа и Америка давно живут в насыщении. Например, у нас сейчас в стране в среднем порядка 280 автомобилей на тысячу человек, а в США уровень 240 авто был достигнут еще в 1922 году, но ведь там продаются машины. И у нас будут продаваться», — уверены участники рынка.
«Во-первых, всегда будет обновление моделей, во-вторых, скоро мы поймем, что семье не хватает одного автомобиля. Тем более при столь интенсивном заселении отдаленных районов города», — добавил Д. Рулевский.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Хорошая мина: Южноуральские автодилеры не боятся стагнации
- Исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Алекс ...
- Продажи легковых автомобилей в России в мае снизились на 12%
- В I полугодии 2009 года в Челябинской области реализовано 13 100 новых авто ...
- С начала года продажи подержанных автомобилей в Челябинской области снизили ...