Первые оценки: Южноуральцы довольны качеством оказания электронных госуслуг
Государственными услугами в электронном виде пользуется около 20% южноуральцев, показало исследование, проведенное в апреле министерством информационных технологий и связи Челябинской области. Наибольшую активность проявляют жители Челябинска, Озерска, Златоуста и Магнитогорска. Качеством сервиса довольны 8 человек из 10.
Чаще всего госуслуги в электронном виде получают жители региона в возрасте 26-36 лет. Среди наиболее востребованных — получение загранпаспорта нового и старого образцов, оплата штрафов ГИБДД, проверка состояния лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР) и пенсионных накоплений, проверка налоговой задолженности физических лиц и подача налоговой декларации. Всего на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещены интерактивные формы заявлений по 57 государственным и 37 муниципальным услугам Челябинской области.
Подавляющее большинство пользователей удовлетворено качеством оказания государственных услуг в электронном виде. Оценку «отлично» поставили около 80% опрошенных. В целом по области средний балл составил 4,8 балла по 5-тибалльной шкале.
Поскольку граждане имеют право не предоставлять документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов управления различного уровня, фондов и организаций, участвующих в предоставлении услуг (кроме документов и сведений личного хранения), то перед органами власти различных уровней поставлена задача — наладить эффективный процесс межведомственного взаимодействия. Для автоматизации этой работы используются специализированные компьютерные программы (электронные сервисы), которые зарегистрированы в региональной системе межведомственного взаимодействия. В настоящее время обеспечена возможность предоставления в электронном виде 31 документа из баз данных региональных государственных и муниципальных органов, что составляет 91% от требуемого количества.
Работы по внедрению элементов «электронного правительства» в регионе продолжаются. Основной фокус будет направлен на расширение сети многофункциональных центров на территории Челябинской области, а также организацию электронного взаимодействия с ними государственных органов. Кроме того, будет активно развиваться сеть центров общественного доступа к информации о госуслугах, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Чаще всего госуслуги в электронном виде получают жители региона в возрасте 26-36 лет. Среди наиболее востребованных — получение загранпаспорта нового и старого образцов, оплата штрафов ГИБДД, проверка состояния лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР) и пенсионных накоплений, проверка налоговой задолженности физических лиц и подача налоговой декларации. Всего на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещены интерактивные формы заявлений по 57 государственным и 37 муниципальным услугам Челябинской области.
Подавляющее большинство пользователей удовлетворено качеством оказания государственных услуг в электронном виде. Оценку «отлично» поставили около 80% опрошенных. В целом по области средний балл составил 4,8 балла по 5-тибалльной шкале.
Поскольку граждане имеют право не предоставлять документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов управления различного уровня, фондов и организаций, участвующих в предоставлении услуг (кроме документов и сведений личного хранения), то перед органами власти различных уровней поставлена задача — наладить эффективный процесс межведомственного взаимодействия. Для автоматизации этой работы используются специализированные компьютерные программы (электронные сервисы), которые зарегистрированы в региональной системе межведомственного взаимодействия. В настоящее время обеспечена возможность предоставления в электронном виде 31 документа из баз данных региональных государственных и муниципальных органов, что составляет 91% от требуемого количества.
Работы по внедрению элементов «электронного правительства» в регионе продолжаются. Основной фокус будет направлен на расширение сети многофункциональных центров на территории Челябинской области, а также организацию электронного взаимодействия с ними государственных органов. Кроме того, будет активно развиваться сеть центров общественного доступа к информации о госуслугах, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Первые оценки: Южноуральцы довольны качеством оказания электронных госуслуг
- Каждый пятый южноуралец пользуется государственными услугами в электронном ...
- Министр социальных отношений Челябинской области Ирина Гехт: Все управления ...
- Губернатор Челябинской области Михаил Юревич и премьер-министр РФ Дмитрий М ...
- В Челябинской области запущена единая система межведомственного электронног ...