ООО «Инвесткафе»: Отзыв 30 тысяч автомобилей — очередной удар по репутации АвтоВАЗа

УрБК, Москва, 28.05.2013. Отзыв 30 тысяч автомобилей — очередной удар по репутации АвтоВАЗа перед стартом продаж новой Lada Kalina, заявила аналитик ООО «Инвесткафе» Кира Завьялова.

Напомним, АвтоВАЗ объявил сервисную кампанию, которая затронет 30,239 тысячи автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, произведенных до 7 апреля 2013 года.

«Данная новость негативна для АвтоВАЗа, так как подразумевает очередной удар по репутации производителя в преддверие старта продаж новой Lada Kalina, заявленного на июнь. Ожидается, что последнее могло бы стать толчком к росту объемов продаж АвтоВАЗа, которые в последнее время демонстрируют отрицательную динамику на фоне замедления российского автомобильного рынка в целом. Так, по последним данным АЕВ, в апреле продажи АвтоВАЗа в апреле сократились на 12% в годовом выражении, а за четыре месяца — на 5%. При этом автомобили АвтоВАЗа теряют долю рынка на фоне жесткой конкуренции(-0,5 п.п. в первые 4 месяца 2013 года по сравнению с уровнем годичной давности)», — напоминает К. Завьялова.

По ее словам, на фоне ухудшения репутации и потери рыночной доли опорой для российского автопроизводителя остаются продажи марок, производство которых осуществляется в рамках СП AVTOVAZ-Renault-Nissan. Так, продажи автомобилей Renault, которые удерживают второе место по объему реализации в России, прибавили 7% год к году в апреле и 17% — по итогам 4 месяцев 2013 года.

«Между тем расходы на сервисную программу также являются немаловажным негативным фактором, поскольку ухудшают прогнозы по рентабельности компании в I полугодии. Количество отозванных авто значительное, сопоставимо с объемами продаж АвтоВАЗа за апрель (44 тыс. единиц), соответственно размер компенсации расходов на ремонт дилерам может составить внушительную сумму», — считает эксперт.

Другие материалы по теме: