Турсезон-2013: Тенденции
В прошлом месяце за рубежом отдохнуло рекордное количество южноуральских туристов, что во многом обусловлено продолжительностью майских праздников и открытием новых направлений из Челябинска. Кроме того, особенностью нынешнего туристического сезона является практически полное отсутствие «горящих» туров.
По данным Челябинского аэропорта, в прошлом месяце международными перевозками воспользовалось порядка 31 тыс. человек — на 36% больше, чем в мае 2012 года.
«Традиционно семьи с детьми выезжали на море во время школьных каникул, в этом году коррективы в новый туристический сезон внесли продолжительные майские праздники», - полагает вице-президент Челябинской ассоциации туристических организаций Виктория Климова. Кроме того, участники рынка связывают небывалый поток отдыхающих с открытием новых направлений: в расписании аэропорта появились рейсы в Салоники, Тиват и Ларнаку.
Между тем, наиболее востребованными по-прежнему остаются такие курорты, как Анталия, Хургада и Шарм-эль-Шейх, Бангкок, Монастир и Камрань. По «горящим» путевкам, кстати, туда было не попасть — экономные туристы выкупили туры заранее. И это еще одна тенденция летнего сезона.
По словам Виктории Климовой, практически все крупные операторы подготовили турпакеты уже в конце декабря 2012 года. Январь, февраль и особенно март были пиковые месяцы продаж. Тот, кто бронировал зимой-весной, выиграл в цене — такие предложения обходятся туристам, как правило, на 30-40% дешевле. Что касается стоимости туров, то в этом году агенты не отмечают резкого подорожания. Например, Испания выросла в цене примерно на 5%, Турция — от 5 до 15% — в зависимости от отеля и даты отдыха, Греция же вовсе осталась на прошлогоднем уровне. Кстати, Греция в этом году может составить серьезную конкуренцию Анталийскому побережью. И это не только благодаря ценовой политике, но и концептуальным изменениям. Большинство отелей Крита, Родоса начинает стремиться к турецкой системе — активная анимация, система «все включено», семейная политика, детские клубы.
На внутреннем туристическом рынке также наблюдается положительная динамика. По словам директора центра развития туризма Челябинской области Елены Борменковой, увеличился спрос на путевки в Москву, Санкт-Петербург и курорты Краснодарского края. В этом году, как и прежде, специалисты советуют из черноморских курортов отдавать предпочтение Анапе и Геленджику до тех пор, пока не завершится строительство олимпийских объектов .
По данным Челябинского аэропорта, в прошлом месяце международными перевозками воспользовалось порядка 31 тыс. человек — на 36% больше, чем в мае 2012 года.
«Традиционно семьи с детьми выезжали на море во время школьных каникул, в этом году коррективы в новый туристический сезон внесли продолжительные майские праздники», - полагает вице-президент Челябинской ассоциации туристических организаций Виктория Климова. Кроме того, участники рынка связывают небывалый поток отдыхающих с открытием новых направлений: в расписании аэропорта появились рейсы в Салоники, Тиват и Ларнаку.
Между тем, наиболее востребованными по-прежнему остаются такие курорты, как Анталия, Хургада и Шарм-эль-Шейх, Бангкок, Монастир и Камрань. По «горящим» путевкам, кстати, туда было не попасть — экономные туристы выкупили туры заранее. И это еще одна тенденция летнего сезона.
По словам Виктории Климовой, практически все крупные операторы подготовили турпакеты уже в конце декабря 2012 года. Январь, февраль и особенно март были пиковые месяцы продаж. Тот, кто бронировал зимой-весной, выиграл в цене — такие предложения обходятся туристам, как правило, на 30-40% дешевле. Что касается стоимости туров, то в этом году агенты не отмечают резкого подорожания. Например, Испания выросла в цене примерно на 5%, Турция — от 5 до 15% — в зависимости от отеля и даты отдыха, Греция же вовсе осталась на прошлогоднем уровне. Кстати, Греция в этом году может составить серьезную конкуренцию Анталийскому побережью. И это не только благодаря ценовой политике, но и концептуальным изменениям. Большинство отелей Крита, Родоса начинает стремиться к турецкой системе — активная анимация, система «все включено», семейная политика, детские клубы.
На внутреннем туристическом рынке также наблюдается положительная динамика. По словам директора центра развития туризма Челябинской области Елены Борменковой, увеличился спрос на путевки в Москву, Санкт-Петербург и курорты Краснодарского края. В этом году, как и прежде, специалисты советуют из черноморских курортов отдавать предпочтение Анапе и Геленджику до тех пор, пока не завершится строительство олимпийских объектов .
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |